А еще калужан удивило то, что белорусские троллейбусы могут приседать на остановках и опускать/поднимать "рога" всего лишь нажатием кнопки, размещенной в кабине водителя. Другая важная особенность заказанных Калугой машин - они могут проезжать 150 метров на автономном ходе (за счет энергии, запасенной в аккумуляторах), что очень удобно при объезде различных препятствий и ДТП.

Всего в Калугу из Минска до конца нынешнего лета будет поставлено 40 троллейбусов БКМ-321. Это позволит обновить почти треть действующего парка "рогатых", основу которого составляют ЗиУ-682Г. Общая стоимость поставки составит 170 млн. рублей, при этом 100 млн. рублей выделит областной бюджет, 70 млн. рублей - бюджет города.

Отметим, что троллейбусное движение в Калуге было открыто еще в 1956 году. В настоящее время в областном центре, население которого превысило 325 тыс. человек, действует 15 троллейбусных маршрутов.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото www.kaluga-gov.ru