"Витовт" поступил в троллейбусное депо №1 и ожидает прибытия специалистов "Белкоммунмаша", которые проведут пусконаладочные работы. После чего электробус запустят в тестовую эксплуатацию по маршруту Губернский рынок - Южный город. Его протяженность - около 19 км в одну сторону, поэтому на конечных остановках уже установлены зарядные станции, прибывшие из Минска.

Фото администрации г.о. Самара

О характеристиках прибывшего в Самару электробуса местным СМИ сообщили следующее: в салоне предусмотрено 27 мест для сидения и одно место для инвалидной коляски (с опорной панелью и откидным поручнем); общая вместимость - 80 человек. И в пассажирском салоне, и в кабине водителя есть система климат-контроля с автоматическим поддержанием температуры. И в салоне, и в кабине водителя - светодиодные светильники. Для удобства водителя и обеспечения безопасности движения наружные зеркала заднего вида сделаны с электроподогревом и электроприводом.

Электронная система управления уровнем пола обеспечивает плавность движения электробуса, возможность наклона кузова на остановках и может принудительно приподнять кузов для увеличения проходимости. Среди дополнительных опций - система видеонаблюдения из нескольких камер с возможностью записи видео на жесткий диск и хранения не менее недели. 

Запас хода на одной зарядке - не менее 20 км, при этом перезарядить батареи можно будет за короткое время - в течение 5-7 минут. Максимальная скорость - 60 км/ч

Напомним: электробус Vitovt Electro E420 впервые был представлен в Минске еще в 2016 году, однако на городских маршрутах белорусской столицы данная модель не эксплуатируется. В Беларуси такие машины закупили Минский тракторный завод и Белорусский автозавод для перевозки рабочих и экскурсий.

Фото Belarus Embassy UK

В то же время модель E420 понравилась британцам. Минувшей осенью на выставке Coach and Bus UK в Бирмингеме с успехом демонстрировался электробус модели E4200P (вариант для левостороннего движения). В ноябре в Лондоне между "БКМ Холдинг" и британской CAD CAM Automotive было подписано соглашение об организации совместного сборочного производства электробусов в Великобритании.

Стоит отметить, что электробус "Витовт" E420 минувшей осенью успешно выдержал почти двухмесячные тестовые испытания на улицах Ташкента - столица Узбекистана выразила готовность закупать такие машины.

Также известно, что после Самары "Витовт" E420 отправится на тесты в Сочи - соответствующая договоренность была достигнута в минувшую пятницу во время рабочего визита в этот город белорусской делегации во главе с Послом Республики Беларусь в Российской Федерации Владимиром Семашко.