В линейке пассажирского транспорта ПАО "КАМАЗ" до сих пор не было сочлененных моделей, вроде белорусских МАЗ-216 или БКМ E433 – только одиночные автобусы (КАМАЗ-5299) и электробусы (КАМАЗ-6282). Но на российском рынке машины особого большого класса в последнее время снова востребованы (МАЗ только в Санкт-Петербург в этом году поставил 125 "гармошек"), поэтому в Набережных Челна решили исправить этот недочет.

В октябре НЕФАЗ (это дочернее предприятие ПАО "КАМАЗ") выпустил первый в своей истории сочлененный автобус с дизельным двигателем – он в настоящее время проходит испытания. Никаких технических данных по нему производитель не представил. Зато проинформировал, что на его базе будет создан электробус КАМАЗ-6292. А вот его параметры уже известны.

Длина электробуса КАМАЗ-6292 составит 18.725 мм. Полная масса – 28.000 кг, снаряженная – 17.800 кг. Максимальная пассажировместимость будет достигать 135 человек. Сидячих мест – 48.

Отметим, что белорусский аналог - E433 Vitovt Max Electro - при сопоставимой длине (18.743 мм) имеет только 38 мест для сидения. Это связано с иной компоновкой. Во-первых, на "Витовте" кабина водителя больше по площади.

Во-вторых, в заднем свесе много места занимают суперконденсаторы и другое электрооборудование. У российского электробуса батареи будут вынесены на крышу (как и на "сольном" КАМАЗ-6282), поэтому сзади в салоне не глухая стена, а галерка с пятью местами для сидения. Впрочем, по общей пассажировместимости "Витовт" выигрывает - за счет меньшей снаряженной массы он может перевозить сразу 150 человек.

Сообщается, что сочлененный электробус КАМАЗ-6292, как и одиночный КАМАЗ-6282, будет обладать высокими техническими характеристиками и пополнять запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций. При этом все удобные элементы, которыми оснащен электробус КАМАЗ-6282, сохранятся и в "гармошке": камеры видеонаблюдения; спутниковая навигация; обновленная система климат-контроля; USB-разъемы для зарядки телефонов.

В начале 2021 года, в зимний период, который считается самым сложным в эксплуатации транспорта, новый сочлененный электробус КАМАЗ начнет проходить "полевые" испытания на основных маршрутах Москвы. Тестовая эксплуатация КАМАЗ-6292 продлится в столице примерно полгода, а уже в конце 2021 года электробус-"гармошка" пойдет в серийное производство.