За последние семь лет Камский автогигант запустил в серийное производство два новых поколения грузовиков: в конце 2013 года – семейство КАМАЗ-5490 (К4) с кабиной от Mercedes-Benz Axor; в этом году – семейство КАМАЗ-54901 (К5) с кабиной от Mercedes-Benz Actros МР4. Тем не менее выпуск грузовых автомобилей с "древней" кабиной К3 продолжается – она устанавливается на бюджетные строительные самосвалы, бортовые грузовики, шасси для спецтехники и внедорожники.

Кабина К3 давно уже морально устарела, полностью исчерпав свой модернизационный ресурс. Но вот нашлись же дизайнеры, сумевшие придать ей вполне современный облик в духе последнего поколения.

Правда, пойдет ли такой рестайлинг в серию – большой вопрос. Дело в том, что показанный на московской выставке КАМАЗ-65119-0007915-5F – не совсем обычный самосвал. Вернее, даже совсем необычный. Это опытный образец беспилотного самосвала – все положенные для автономного вождения лидары и камеры не сразу бросаются в глаза из-за новой "морды".

Что еще необычного у данного автомобиля, так это задняя трехосная тележка (тридем) с односкатной ошиновкой – ни у одного КАМАЗа ничего подобного еще не было. Для чего подобное решение? К сожалению, никакой информации по этому вопросу пока нет. Известно только, что самосвал оснащен вполне обычным 340-сильным турбодизелем Cummins ISL 340 и автоматизированной механической коробкой передач ZF 9 AS 1510 ТО. Грузоподъемность КАМАЗ-65119 – 17.600 кг.

Что касается пятого поколения камских грузовиков, то в самом конце ноября на автозаводе был выпущен уже 150-й магистральный тягач КАМАЗ-54901. А заказы на новинку все поступают и поступают…