Первыми новинку заприметили жители Колодищ – ресурс "Колодищи Инфо" разместил заметку "Фотофакт: в Колодищах замечен маршрутный автобус нового типа" с фотографиями, которые прислал один из читателей. Правда, электробус сразу приняли за новейший автобус МАЗ. Но позже все само собой разъяснилось.
Как мы уже сообщали, BKM Holding (так теперь официально называется "Белкоммунмаш") заключил контракт на поставку ГП "Минсктранс" девяти электробусов Е321 нового поколения. На сегодняшний день, по нашей информации, в транспортный парк №1 поступило пять машин.
От электробусов E321, построенных на основе троллейбуса третьего поколения "Сябр", которые были поставлены в Минск в 2019 году, модель E321 "Ольгерд" отличается внешне (кузов абсолютно новый) и своими габаритами (длина - 12.500 мм), а также типом накопителя. У "Ольгерда" это не суперконденсаторы, а литиевые батареи, которые обеспечивают новому электробусу запас хода минимально до 50 км со всеми работающими внутренними потребителями энергии. При этом заряжается "Ольгерд" при помощи пантографного токоприемника от тех же станций ультрабыстрой зарядки, которые уже имеются в Минске.
Фото Maxim_MMM transphoto.org
Что касается, времени зарядки, то, как рассказал Автобизнесу директор НТПЦ "Белкоммунмаш" и главный конструктор Олег Быцко, новому электробусу на литиевых батареях необходимо один раз зарядиться до максимума в течение 25-30 минут (при остатке заряда 20%). Затем в течение рабочего дня он сможет поддерживать приемлемый уровень заряда батарей короткими подзарядками длительностью 6-8 минут (или даже меньше, если вдруг выбьется из графика) на конечных остановках маршрута.
Еще одно важное отличие "Ольгерда" с литиевыми батареями – отопление салона электрическое (на "Витовтах" и "Сябрах" установлены печки, работающие на дизтопливе).
Перечень опций новых минских электробусов включает: кондиционирование салона и кабины; систему видеонаблюдения; мультимедийную систему; доступ в интернет; 9 парных точек подключения USB; автоматическое пожаротушение; антиблокировочную систему; систему учета пассажиропотока; навигационную систему; систему контроля давления в шинах.
Кроме того, на пассажирских дверях предусмотрены "теплые кнопки", позволяющие открывать на остановках не все двери сразу, а только те, через которые пассажиры собираются войти или выйти.
В салоне 30 мест для сидения. Общая пассажировместимость – 83 человека. На большой накопительной площадке оборудованы места для двух инвалидных колясок.
Напомним, с электробусом БКМ пятого поколения минчане уже могли познакомиться на выставке "Судьба гигантов", которая 2-5 июля 2020 года проходила в столице, на Октябрьской площади. Тогда была представлена модификация E321 "Ольгерд" с суперконденсаторами.
Отметим, что схему окраски кузова с преобладающим желтым цветом заказал "Минсктранс". Хотя предлагались и другие, более выигрышные, на наш взгляд, варианты (выше – рендеры, созданные в Бюро промышленного дизайна D3).
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Wer86
27 Января 2021 16:33
Успешной безаварийной судьбы этим машинам. А конструкторам не останавливаться на достигнутом.