В кузове стандартного 7,6-метрового "пазика" удалось разместить отдельную спальню, гостиную, туалет, душевую и полноценную кухню – словом, все что необходимо для комфортного путешествия и отдыха.

За основу автодома взят ПАЗ Vector Next с колесной формулой 4х2 и мотором ЯМЗ мощностью 125 лошадиных сил. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой "механикой". Внешне от заводской версии ПАЗ-кемпер отличается распашной дверью, тонированными окнами со шторками, маркизой для защиты от дождя и солнца и вентиляционным люком в крыше.

Внутри – без преувеличения самый настоящий дом. В типовой комплектации салон разделяется на несколько отдельных функциональных зон.

Первая – это спальня с двуспальной кроватью и шкафом для одежды.

Вторая – туалетная комната с отдельной душевой, унитазом со встроенной кассетой для слива отходов и индикатором, раковиной, зеркалом, ящиком с полками и принудительной вентиляцией.

Третья – полноценная кухня с угловым модулем, в который встроены мойка, настольная плита с газовым баллоном и ящики. Рядом – модуль со встроенной стиральной машиной, холодильником и микроволновой печью.

Четвертая – гостиная, в которой расположились обеденный стол и четыре кресла повышенной комфортности. Имеется автомагнитола с мультимедийной DVD-системой и мониторами.

Для наибольшего комфорта внутренняя обшивка стен выполнена из специального материала с функцией термоизоляции. В качестве напольного покрытия используются линолеум и транспортная доска.

А чтобы обеспечить максимальную автономность дома на колесах, создатели продумали все коммуникационные системы. Так, для водоснабжения используется 80-литровый бак с обогревателем. Наполнять его можно через дополнительный люк с внешней стороны кузова. Предусмотрена автономная канализационная система, слив из которой осуществляется через отдельный люк.

Электричество (а значит, отопление и освещение) берется в основном от сети автомобиля, через встроенный преобразователь напряжения 24 В / 220 В. В качестве дополнительного источника питания используется внешнее подключение к электросети через встроенный силовой кабель в боковом люке автодома.

Чтобы управлять таким кемпером, необходимо иметь специальные автобусные права – это, очевидно, существенным минус. Да и на бездорожье с асфальта на нем не съедешь. Но этот ПАЗ-кемпер делался под конкретного заказчика, для которого главным был комфорт.