За последние несколько лет российский автогигант провел серьезную работу по разработке нового шестицилиндрового рядного двигателя Р6 – КАМАЗ 910.40. На заводе двигателей КАМАЗа запущен новый конвейер и стартовало серийное производство новых двигателей с улучшенными характеристиками.

Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. Сегодня такими моторами уже оснащается новое поколение грузовиков – первой моделью поколения К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901.

Проект по созданию рядного двигателя КАМАЗ, получивший рабочее название "Тибет", был открыт в 2014 году. Целью проекта было создание современного производства дизельных двигателей рядной конструкции в Российской Федерации. Мотор создавался под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.

В результате реализации проекта создано семейство дизельных двигателей мощностью до 550 л.с., с возможностью форсирования до 750 л.с. (для сравнения: серийные двигатели КАМАЗ V8 имеют мощность до 450 л.с.).

Первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6 были собраны в декабре 2017 года. Сегодня на КАМАЗе созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. таких двигателей в год.

Новые рядные дизели КАМАЗ соответствуют лучшим мировым аналогам в своем классе. В числе основных показателей соответствия двигателей современным требованиям – топливная экономичность, экологическая безопасность, надежность и ресурс, межсервисный интервал и невысокие эксплуатационные расходы на техническое обслуживание.

В рамках второго этапа проекта "Тибет" специалисты «КАМАЗа» работают над увеличением объемов производства новых рядных шестицилиндровых двигателей до 30 тыс. единиц в год с расширением модельного ряда. В ближайшие два-три года планируется освоить производство четырех новых модификаций двигателя Р6 – газовый, газодизельный, двигатель с повышенной энергоэффективностью, двигатель объемом 13 литров. Идет разработка двигателя КАМАЗ 910.40 экологического уровня Евро-6.