МАЗ-303065 – это модификация городского автобуса третьего поколения, адаптированная под условия эксплуатации в белорусских городах. Машина комплектуется 285-сильным мотором Mercedes-Benz OM926LA.V/4, который соответствует экологическому стандарту Евро-5, а также имеет зависимую переднюю подвеску. МАЗ-303065 уже сертифицирован и продвигается на рынки России (тесты в Питере и Сочи) и Украины (демонстрировался в Киеве).
В желтой "минской" раскраске МАЗ-303065 можно было увидеть на прошлогодней выставке "Судьба гигантов", которая в начале июля проходила в столице на Октябрьской площади. Однако машины, которые заказал "Минсктранс", будут несколько отличаться - например, рабочее место водителя должно быть отделено от салона традиционной перегородкой с отдельным выходом на улицу. А вообще по комплектации МАЗ-303065 для Минска будут схожи с другими автобусами МАЗ, которые поставлялись в город в последние два года – это касается кондиционера, информационных систем, "теплых" кнопок и т.д.
Электробус с ночной зарядкой МАЗ-303Е10, созданный на базе городского автобуса третьего поколения, был впервые представлен журналистам в мае прошлого года. Тогда же стало известно, что запас автономного хода у него составит 300 км. С тех пор электробус прошел все положенные испытания и в январе успел получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), что открыло ему дорогу на рынок.
МАЗ сертифицировал свой первый электробус в такой комплектации: батарея - HELLA (литий-железо-фосфат; емкость 220…412 А·ч; масса – 1400…2430 кг); электродвигатель – ZF CeTrax СХ (переменного тока, асинхронный, трехфазный, с максимальной 30-минутной мощностью 175 кВт).
В Минск поступят электробусы МАЗ-303Е10 с батареями, обеспечивающими максимально возможный запас автономного хода. Откуда же взялась цифра 150 км, озвученная пресс-секретарем "Минсктранса"? Как объяснили АВТОБИЗНЕСУ на заводе, она была прописана в технических условиях и отражает гарантированный минимальный пробег на одном заряде с учетом экстремальных погодных явлений (жара летом - на полную мощность должен работать кондиционер; сильные морозы зимой - электрическое отопление). При эксплуатации в обычных условиях пробег должен соответствовать заявленному – до 300 км.
Кроме того, "Минсктранс" в первой половине 2021 года планирует пополнить транспортную базу на 280 автобусов и 150 троллейбусов – все они будут отечественного производства.
Минский автомобильный завод поставит в столицу 135 городских автобусов МАЗ-203016/203015, 40 пригородных автобусов МАЗ 203116/203115, а также сочлененные автобусы особо большой вместимости – 100 единиц МАЗ-215069 и 5 единиц МАЗ-216066 (это новая модификация с толкающим приводом).
Троллейбусы в Минск поступят от двух производителей: столица получит 75 машин МАЗ-203Т70 с увеличенным автономным ходом и 75 троллейбусов БКМ с увеличенным автономных ходом до 15 км (из них 50 – сочлененные особо большой вместимости).
Отметим, что в январе парк "Минсктранса" пополнился новой техникой, которая поставлялась по заключенным ранее контрактам: город получил 7 электробусов БКМ Е321 "Ольгерд", 4 автобуса МАЗ-203016 и 1 автобус МАЗ-203015.
Всего же на 1 февраля производственная база "Минсктранса" включала в себя 1433 автобуса, 753 троллейбуса, 89 электробусов и 137 трамваев.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
kac
10 Февраля 2021 17:46
На мой взгляд компоновка 103 лучше 203, а уж длинный 215, где пол салона занимает отсек для силового агрегата - вообще ужас.
Кстати интересно, с какой задней "маской" будет 303 - есть эконом версия, которая хуже смотрится