Именно автобус Минского автомобильного завода победил в ходе прошедших недавно торгов, на которые заявились сразу шесть компаний (в том числе, китайская и немецкая). Предложение белорусов оказалось самым оптимальным по такому параметру, как цена-качество – омичам машина досталась за 22,5 млн российских рублей (примерно 305,5 тыс. долларов).

Автобус для Омска в желто-черном окрасе демонстрировался на проходившей на этой неделе в Москве выставке NAIS. По завершении всех сертификационных процедур машина будет направлена в Омск и в мае примет первых пассажиров.

МАЗ-271 для Омска – уже седьмой в новой серии минских "перронников". Напомним, в прошлом году МАЗ поставил шесть таких автобусов в Украину – они работают в аэропорту Борисполя. Но если те машины имели 14 сидячих мест, то "перронник" для Омска только 8 – это требование заказчика. Общая пассажировместимость автобуса – 99 человек.

С каждой стороны находится три двери, кроме того, автобус оснащен откидным трапом для въезда инвалидной коляски. Важная деталь: выхлопная труба выведена на обе стороны автобуса, но при открытии дверей труба с этой стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.

Автобус оснащен 238-сильным двигателем Mercedes-Benz ОМ926LA.V/6 уровня Евро-5 и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач Allison T310W/Ret. Моторный отсек совмещен с кабиной водителя, привод идет на передние колеса.

По договору поступить в Омский аэропорт новый перронный автобус МАЗ должен до 16 мая 2021 года.

Остается добавить, что на сегодняшний день в парке аэропорта имеется два перронных автобуса МАЗ-171 первого поколения, хорошо зарекомендовавшие себя за время работы на аэродроме Омск Центральный.