О том, что BKM Holding работает над созданием электрогрузовика, мы уже рассказывали. Многие детали проекта с стали известны заранее, например, основные технические параметры и решение заимствовать дизайн кабины у хорошо известного электробуса Vitovt Max Electro II. Тем не менее BKM Holding сумел удивить и презентацией, которая получилась не хуже, чем у Илона Маска с его Tesla Semi, и готовым продуктом.

Кстати, сразу после официальной презентации Vitovt II Truck Electro Prime отправился на небольшой тест-драйв – самостоятельно выехал из цеха и сделал небольшой круг по заводской территории.

Итак, начнем знакомство. Vitovt II Truck Electro Prime – это грузовое шасси с оригинальной каркасно-панельной кабиной, на которое установлен изотермический кузов-фургон (в данном случае его изготовил завод "МАЗ-Купава").

Габаритные размеры электромобиль имеет такие: длина – 10.500 мм, ширина – 2600 мм, высота – 4000 мм. Полная масса – 20.000 кг. Грузоподъемность – 7800 кг (при этом грузоподъемность самого шасси – 10.400 кг). Кузов довольной вместительный – его полезный объем 44 куб.м.

Грузовик оснащен тяговым электродвигателем мощностью 180 кВт, который передает крутящий момент через карданный вал на задний ведущий мост. В данном случае применен электродвигатель российского производства, но BKM Holding сможет предложить заказчику еще пять моделей подходящих электродвигателей, в том числе от производителей из Беларуси, Китая и Украины. А вот ведущие мосты пока планируется закупать исключительно в Китае.

Тяговые аккумуляторы на этом опытном образце – литий-железо-фосфатные (LiFePO4) емкостью 273 кВт·ч, что обеспечивает запас хода на одном заряде до 200 км. Однако по желанию заказчика могут быть установлены батареи меньшей (137 кВт·ч) или большей (411 кВт·ч) емкости, что соответственно либо уменьшит запас хода до 100 км, либо увеличит до 300 км. Кстати, батареи уже два года делает сам BKM Holding, закупая энергетические ячейки в Китае (в принципе это обычная практика).

Вся остальная электрическая начинка, как и в случае с электробусами, собственного производства BKM Holding: инверторы, конвертеры-преобразователи постоянного тока, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Собственной разработки и программное обеспечение.

Для обеспечения быстрой зарядки электрогрузовик оснащен двумя зарядными розетками CCS Combo 2 – они расположены по левому борту перед задними колесами. При использовании двух розеток одновременно зарядная сессия составляет около 90 минут, при использовании одной розетки – увеличивается до 180 минут. (Для версии с батареей меньшей емкости время зарядки уменьшается соответственно до 48 и 90 минут; большей емкости – увеличивается до 130 и 270 минут.)

Кабина Vitovt II Truck Electro Prime внутри больше напоминает магистральный тягач, чем развозной грузовик: пол здесь ровный, а стоять можно в полный рост. Но главная "фишка" новинки – центральное расположение места водителя (почти как у Tesla Semi). Такое компоновочное решение было применено для того, чтобы получить универсальную модель, которая могла бы продаваться не только в ЕАЭС и ЕС, но и в странах с левосторонним движением, например, в Великобритании, где BKM Holding несколько лет назад создал совместное предприятие.

Среди других конструктивных особенностей – пульт управления на базе жидкокристаллических дисплеев с touch-screen панелями, мультируль, мультимедийная система, климатическая система с функцией климат-контроля, атмосферная LED-подсветка

Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом и имеет 8 различных регулировок. Кроме того, слева и справа от него установлены два пассажирских сиденья. А в углублении задней стенки прячется откидное спальное место, на котором водитель при желании может отдохнуть.

Но и это еще не все. В комплектацию электрогрузовика входят также бесключевой доступ в кабину и система непрямого обзора, включающая в себя цифровые зеркала и противотуманные фары с функцией подсветки поворота.

Наконец, в Vitovt II Truck Electro Prime предусмотрена система беспилотного управления ADAS Lv.1. с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения. Да, это тот первый уровень автономности, когда водителю все же нужно держать руки на руле – электронные системы лишь помогают его работе. Однако в электрогрузовик BKM изначально заложена возможность установки беспилотных систем более высоких уровней.

Правда, у высокой кабины Vitovt II Truck Electro Prime есть и минус – забираться туда довольно сложно. Для развозного грузовика это тем более нехорошо – водителю на доставке обычно приходится очень часто покидать кабину и возвращаться. Однако у создателей электрогрузовика BKM своя точка зрения на этот счет: потенциальные заказчики Vitovt II Truck Electro Prime – это ритейлеры, торговые сети, а значит, главная задача грузовика – доставка товаров от логистического центра до гипермаркетов. В таком случае высокий доступ в кабину действительно не критичен.

Что же дальше? Vitovt II Truck Electro Prime ждут испытания и сертификация – ее планируется завершить еще в первом полугодии. Затем, по словам присутствовавшего на презентации министра промышленности Петра Пархомчика, будет сформирован пакет заказов на 2023 год: "Министерство ведет плотную работу с торговыми сетями, которые нуждаются в таком транспорте. Мы уверены, что та техника, которая сегодня была показана, будет использоваться в больших объемах. Важно, что это так называемые зеленые технологии, благодаря которым воздух в нашей столице и областных центрах станет значительно чище".

Рассчитывает BKM Holding со своим электрогрузовиком выйти и на рынок ЕС. Кстати, производство Vitovt II Truck Electro Prime может быть налажено в Великобритании, на мощностях совместного предприятия Wave Industries. Там же планируется выпуск и пассажирской линейки. Британский вариант электробуса Vitovt E420 уже готов.