Напомним, что испытания дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-7530E грузоподъемностью 220 тонн начались летом прошлого года. Для этого прямо на территории заводского полигона был организован участок с контактной троллейной линией общей протяженностью более 400 метров, 33 опорами и тяговой подстанцией мощностью 1,8 МВт.

Испытания показали, что дизель-троллейвоз данной модели способен не только значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, но и экономить до 80% дизельного топлива при движении под троллеями. При этом моментальный расход топлива снижается с 250 до 50 литров в час.

Отметим, что дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-7530E создан на базе серийного карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн и отличается от него установкой специального оборудования (пантографы, дополнительный силовой шкаф с элементами системы защиты и диагностики, органы управления троллейным режимом), а также доработанным программным обеспечением.

Еще одно важное замечание: сегодня БЕЛАЗ может изготовить дизель-троллейвоз на базе любого своего самосвала с электромеханической трансмиссией (ЭМТ), а это обширная линейка грузоподъемностью от 90 тонн и выше. При этом применяемые в настоящее время системы управления ЭМТ позволяют легко адаптироваться под условия работы с контактной сетью, обеспечивая плавный разгон и работу в оптимальных режимах.