Беларусь принимает участие в выставке в почетном статусе "Особый гость". Более 30 белорусских компаний и организаций демонстрируют продукцию машиностроения и нефтехимии, фармацевтических препаратов, научно-технические разработки, а также продукты питания и напитки. 

Минский автомобильный завод на своем стенде представляет весь модельный ряд грузовой, пассажирской и специальной техники. А на открытой площадке демонстрируется самосвал МАЗ-6501B5 из последней партии, собранной во Вьетнаме на СП MAZ Asia.

Как видите, вьетнамская версия отличается самосвальной платформой небольшого объема – всего 10,5 куб.м. Это сделано намеренно, дабы предупредить возможные перегрузы и не разрушать дороги. Кроме того, самосвал оснащен двигателем ЯМЗ-53601 экологического стандарта Евро-4 – во Вьетнаме пока более высокий класс не требуется. Ну и еще одно отличие – тропическое исполнение. Кондиционер не предусмотрен, но в комплектацию входит электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего, а также центральный замок.

Напомним, завод по сборке грузовой техники МАЗ был введен в строй в сентябре 2019 года. Предприятие разместилось в 40 км от Ханоя. На месте рисового поля в 4,5 га построили современные сборочные цеха, вспомогательные постройки и административное здание с теннисным кортом и беседкой. Мощность завода – 3000 автомобилей в год при двухсменной работе.

Партнером Минского автозавода по СП является вьетнамская компания AuViet Industry (ее доля в уставном фонде составляет 70%). Планировалось, что на первом этапе MAZ Asia будет собирать восемь моделей автотехники МАЗ, которые были адаптированы под требования технических регламентов Вьетнама. Среди автомобилей – большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники.

Фото СП MAZ Asia

В настоящее время рассматривается возможность изготовления на предприятии пожарных машин на шасси МАЗ – вьетнамская сторона проявляет большую заинтересованность в такой технике.

Благодаря СП MAZ Asia Минский автозавод рассчитывает значительно расширить свое присутствие в Юго-Восточной Азии: собранные под Ханоем грузовики могут продаваться не только на местном рынке, но также в других странах региона – Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Таиланде, на Филиппинах.