В настоящее время модельный ряд китайского производителя на российском рынке включает в себя малотоннажные грузовики Foton Aumark полной массой 6,5 тонны, среднетоннажные модели серий S85 (полная масса 8,5 тонны), S100 (10 тонн) и S120 (12 тонн), а также магистральный тягач Auman EST A.

Грузовики Foton Aumark S100 комплектуются 152-сильными дизельными моторами Cummins ISF 3.8s5154 с турбонаддувом

Компания "Фотон Мотор", официальный дистрибьютор китайского бренда, имеет далеко идущие планы на развитие продаж грузовой техники Foton в России. Но для получения максимальной прибыли необходимо локализовать производство на территории РФ. С этой целью будет заключен долгосрочный контракт на производство грузовиков серии Foton S100 и S120 с крупным российским автопроизводителем.

Грузовики Foton Aumark S120 оснащаются 166-сильными турбодизелями Cummins ISF3.8s5168

С каким именно – пока не уточняется. Но, похоже, речь идет о Горьковском автозаводе, который уже комплектует кабинами Foton свои среднетоннажные грузовики "Валдай Next" (напомним, их серийное производство стартовало в 2021 году на мощностях группы "ГАЗ").

"Валдай Next". Фото Группы ГАЗ

"Валдай Next" на сегодняшний день единственный грузовик бескапотной компоновки Горьковского автозавода. Его полная масса – 6700 кг. Так что грузовики Foton S100 и S120 не будут составлять прямой конкуренции продукции ГАЗа (разве что отчасти капотному "ГАЗону Next 10").

Фото ПАО "КАМАЗ"

А вот с новыми "Компасами" Камского автозавода локализованные в Нижнем Новгороде "Фотоны" конкурировать будут. Напомним, "Компас-9" (КАМАЗ-43089) имеет полную массу 9500 кг, "Компас-12" (КАМАЗ-43082) – 11.990 кг.

Для среднетоннажников "Корнет" Минского автозавода "обрусевшие" Foton S100 и S120 также будут конкурентами. Автомобили семейства МАЗ-4371XX рассчитаны на технически допустимую полную массу 10.100 кг, МАЗ-4381XX – 11.990 кг.