Автобизнес уже рассказывал о том, что BKM Holding в начале 2021 года выиграл конкурс на поставку в Сараево 25 троллейбусов повышенной вместимости с увеличенным автономным ходом. После визита в Минск официальной делегации из Боснии и Герцеговины, в ходе которого произошло знакомство с предприятием и пилотным образцом нового троллейбуса, правительство кантона Сараево приняло решение заказать дополнительно еще 10 троллейбусов.

Белорусские троллейбусы помогут решить проблемы общественного транспорта Сараево. Самая большая из них экологическая – качество воздуха, и ключевыми способами решения этой проблемы выбраны сокращение автомобильных заторов и более экологичный транспорт на улицах.

Модель Vitovt 43300D – это так называемый бесконтактный троллейбус: за счет установленных на крыше тяговых аккумуляторных батарей он может проезжать до 20 км с опущенными штангами. Подзарядка батарей осуществляется в процессе движения от контактной сети и занимает около 30 минут.

Троллейбусы такой же модели в прошлом году получил Минск (полсотни единиц). Однако сараевские "Витовты" имеют целый ряд отличий. Это касается и дизайна экстерьера, и планировки салона. У сараевских троллейбусов накопительная площадка предусмотрена только в первой секции, но она фактически сдвоенная (здесь могут разместиться сразу две инвалидные коляски).

Соответственно мест для сидения меньше – только 37 (12+25). Общая пассажировместимость – 130 человек (в соответствии с евростандартом).

Комплектация сараевских троллейбусов включает кондиционирование салона, USB-подзарядку для гаджетов, LED-освещение, электронную систему оплаты, систему подсчета пассажиров и информирования с ЖК-мониторами, кнопки адресного открытия дверей и связи с водителем.

Фото "БКМ Холдинг"

Напомним, в прошлом году "БКМ Холдинг" поставил девять троллейбусов модели 32100D Olgerd в болгарский город Враца. Эти машины были оснащены системой автономного хода с возможностью динамической подзарядки. Без контактной сети они могут проезжать минимум 15 км.

Троллейбусы для Болгарии получили кондиционеры, отопители, кнопки адресного открытия дверей и связи с водителем, информационные табло над дверями, а также большие сдвижные форточки в окнах. 

Технически допустимая масса была увеличена до 18.650 кг за счет установки передней оси с большей грузоподъемностью (7150 кг). Благодаря этому общая пассажировместимость составила 83 человека при 30 местах для сидения.