Напомним: в прошлом году МАЗ-МАН представил молоковоз с 14,4-кубовой цистерной на шасси 632559 с колесной формулой 6х4 и пневмоподвеской ведущих мостов.

Автомобиль был оснащен 440-сильным дизелем MAN D2066LF44 и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 TO. Трехсекционную цистерну-термос изготовила польская компания PRO-WAM из города Кошалина. Полная масса машины – 35.000 кг.

Для нового молоковоза выбрали шасси ММ.6315.440 с колесной формулой 6х2 и третьей подъемной осью – такая компоновка обеспечивает экономию топлива и меньший износ шин при порожних пробегах. Оборудованная системой ECAS задняя пневматическая подвеска позволяет автоматически регулировать транспортную высоту и имеет функцию принудительного повышения тягово-сцепных свойств при движении на скользких участках дорог. Двигатель и коробка передач – MAN D2066LF44 и ZF 16S2220 TO.

Цистерна (на этот раз от польской компании Romex) изготовлена из нержавеющей кислотостойкой стали AISI 304 и состоит из трех секций-резервуаров емкостью 5000, 5000 и 4000 литров (общий объем – 14.000 литров). Полная масса нового молоковоза – 28.000 кг.

Толщина стали стенок и перегородок резервуаров – 2,5-3,0 мм, внешней оболочки цистерны – 1,2-1,5 мм. Толщина термоизоляции составляет 100 мм, что обеспечивает теплоотдачу не более 4°C за 24 часа. Благодаря этому новый молоковоз может эксплуатироваться при наружной температуре от -30°C до +50°C.

Каждый из трех резервуаров имеет двойной люк диаметром 500 мм. Крышки люков оснащены воздухоотводящими клапанами от вакуумметрического и избыточного давления. Они же предотвращают выливание молока во время движения и проникание загрязнений (пыли, насекомых).

Молоковоз оборудован центральным коллектором слива DN65 для наполнения и опорожнения цистерны. Сливные трубы DN65 DIN на загрузку/выгрузку из каждой секции изолированные, находятся в коробе. Возможна гравитационная разгрузка (слив самотеком).

Цистерна оборудована боковыми площадками обслуживания. В задней части с двух сторон установлены оцинкованные лестницы со складной нижней ступенью, противоскользящим покрытием и поручнями. В корме также находится изолированный короб для розлива с переходником. Предусмотрен пенал из нержавеющей стали для дополнительного шланга. Надрамник и кронштейны могут быть изготовлены из оцинкованной или нержавеющей стали.

В целом новый молоковоз соответствует международным требованиям свидетельства АТP.

Как и прошлогодняя модель, новый молоковоз способен буксировать прицеп. Полная масса такого автопоезда может достигать 46.000 кг.