В свободном доступе разместили первое фото рабочего прототипа такого "пазика" – его подловили во время дорожных испытаний на юге России, в Ставропольском крае. Снимок опубликовал телеграм-канал "Retrobus: непосредственный впрыск".

По фото можно заметить, что на ПАЗ-3205/4234 в новой версии вернутся классические семидюймовые фары советского образца. Напомним, что такая светотехника устанавливалась на "пазики" в 1989-2014 годах.

Фото autowp.ru 

После модернизации 2014 года на модель монтировали модульные элементы типа Hella с линзами. В семидюймовых фарах в едином блоке выполнен ближний и дальний свет, в "модульниках" он был разделен. Иными словами, вместо шести элементов на "пазиках" будет четыре. Возвращение "советской" оптики объясняется просто: из-за санкций ГАЗ больше не может закупать импортные компоненты.

При этом стоит заметить, что "антикризисный" ПАЗ по дизайну не повторяет вариант образца 1989 года – оформление переда и зада у него (за вычетом фар) такое же, как у машины 2014 года.

По неофициальной информации помимо экстерьера упростят и техническую начинку автобуса. Машина будет комплектоваться либо 4,4-литровым турбодизелем ЯМЗ-534 пониженного экологического класса (Евро-3 вместо Евро-5), либо бензиновым мотором ЗМЗ V8 стандарта Евро-2.

Параллельно стало известно, что современный автобус ПАЗ "Вектор Next" уже подвергли небольшому упрощению – вместо дисковых тормозов спереди внедрили неприхотливые барабанные. В ближайшее время ему также заменят "сердце": ЯМЗ-534 уровня Евро-5 уберут, установят ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. Немецкое рулевое управление заменят на турецкое. Светотехника на "Вектор Next" останется неизменной.

Отметим, что свой антисанкционный пригородный автобус среднего класса этим летом представил и Минский автозавод. Модель в школьном исполнении для перевозки детей получила индекс МАЗ-257S40. "Гражданский" автобус будет именоваться МАЗ-257040. Главные изменения – это 190-сильный турбодизель WP4.1NQ190Е50, заменивший американский Cummins, и новый задний ведущий мост, благодаря которому технически допустимую массу автобуса удалось поднять до 12.500 кг.

Новый пригородный МАЗ-257040 может перевозить нет только сидящих, но и стоящих пассажиров: общая вместимость увеличилась до 48 человек (31+17).