Расследование показало, что данные по моторам дочерней компании Hino подделывались почти два десятка лет, хотя изначально речь шла о грузовиках, проданных на внутреннем рынке с 2016 года.

На рынке Японии какое-то время будут недоступны для покупки малотоннажные грузовики Toyota Dyna и Toyoace, укомплектованные четырехлитровым дизельным мотором Hino. Выяснилось, что около 19 тысяч машин, проданных с 2019 года, не прошли достаточное количество испытаний по установленной методике, данные о выхлопе двигателя не соответствуют реальным показателям, пишет motor.ru.

Hino уличили в обмане в марте 2022 года. Тогда компания призналась в фальсификации данных для сертификации с 2016 года: проблема коснулась по крайней мере 115 тысяч проданных за это время грузовиков. Сообщалось, что двигатели испытывали прямо на заводе, постепенно меняя детали выхлопной системы до достижения нужного результата.

Более тщательное расследование установило, что производитель занялся мошенничеством куда раньше – как минимум в 2003 году,  коснулись эти действия около 640 тысяч реализованных машин.

Теперь Toyota, владеющую 50,1% акций Hino, обвиняют в недостаточном контроле действий "дочки". Hino вошла в состав Toyota с 2001 году, с тех пор большинство топ-менеджеров производителя были выходцами из материнской компании.