Шок? Не то слово! Эти автомобили серийно выпускались Мытищинским машиностроительным заводом сначала на укороченном шасси ЗИЛ-164 (1957-1961), а затем на шасси ЗИЛ-164А (1961-1965). Даже если это автомобили из последних партий, им как минимум 57 лет! На родине таких рабочих машин уже давным-давно нет – сохранились только музейные экспонаты. А в Индонезии "Захары" все еще трудятся!

Из комментариев к видео можно понять, что место действия этого невероятного риалити-шоу – Индонезия, провинция Западная Ява, округ Богор. Советские "старички" пребывают в разной степени убитости: есть и совсем плохонькие с крыльями от армейского внедорожника ЗИЛ-157, без дверей и окон, а есть и очень даже неплохо сохранившиеся (почти аутентичные) экземпляры.

Комментаторы нахваливают ретросамосвалы: "Верные друзья! Сверхпрочная машина для экстремального бездорожья", "Грузовик с мощным двигателем, сделанный из старого железа, поэтому и шасси, и кузов такие прочные", "Уже и завода такого нет, а машины живут".

Все правильно. Вот только насчет мощного двигателя – это, конечно, преувеличение. Выпускавшиеся в 1961-1965 годах строительные самосвалы ЗИЛ-ММЗ-585Л оснащались 6-цилиндровым бензиновым двигателем ЗИЛ-164А максимальной мощностью всего 100 лошадиных сил. При собственном весе в снаряженном состоянии 4175 кг они могли перевозить 3500 кг груза (по грунту – 3000 кг). Максимальная скорость – 65 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч – 27 л / 100 км. Рулевой механизм – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Гидроусилитель не предусмотрен...