Как сообщили Автобизнесу в пресс-службе ОАО "МЗКТ", новый автомобиль разработан на базе армейского грузовика МЗКТ-500200, который выпускается серийно с 2015 года и поставляется для нужд Министерства обороны, Государственного пограничного комитета, МВД и других органов государственного управления Беларуси.

МЗКТ-500200 создавался, чтобы заменить знаменитый ГАЗ-66, при этом новый грузовик значительно превзошел уровень "шишиги". С учетом возросших требований он получил мощный дизельный двигатель (215 л.с.), независимую пружинную подвеску колес, разрезные ведущие мосты с центральными редукторами и межколесными блокируемыми дифференциалами, 2-скоростную "раздатку" с межосевым дифференциалом. Грузоподъемность была увеличена до 3 тонн.

В процессе производства самый маленький "Волат" претерпел две модернизации – были усилены рама и платформа, изменился экстерьер. А в 2021 году на основе базовой модели был изготовлен тактический грузовик МЗКТ-550130 с увеличенной до 7500 кг снаряженной массой и повышенной до 5 тонн грузоподъемностью. Автомобиль также получил новые двигатель (220-сильный турбодизель WP4.6NQ220E50) и коробку передач (механическую 6-ступенчатую Fast Gear 6DSX95T). На Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2021 в Минске демонстрировался экспортный вариант этого автомобиля с правым рулем.

Характеристики новейшего шасси пока не раскрываются, но, судя по предоставленным фотоснимкам, гражданский МЗКТ-450330 больше похож именно на более тяжелый МЗКТ-550130.

Новинка в настоящее время проходит испытания. В октябре текущего года заводчане рассчитывают получить Одобрение типа транспортного средства.

На базе нового шасси планируется выпуск гражданских автомобилей с кузовом-мастерской и кузовом типа "вахтовый автобус".

Первым заказчиком этой техники станет ГПО "Белэнерго". 7 сентября представители энергетической компании побывали на полигоне "Утес" и поучаствовали в тест-драйве нового автомобиля. "Первая оценка – "отлично", – отметил заместитель генерального директора ГПО "Белэнерго" Александр Торч.

В варианте мобильной мастерской автомобиль получит обозначение МЗКТ-4503КМ. Завод "МАЗ-Купава" уже изготовил и поставил на МЗКТ для окончательной сборки специальный кузов, оборудованный в соответствии с требованиями белорусских энергетиков.

Свой новый автомобиль-вездеход МЗКТ готов предложить и для рынка России. На заводе уже разработана конструкторская документация, проводится сборка альтернативного варианта шасси МЗКТ-450330 с двигателем Ярославского моторного завода.