МАЗ совместно с Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом (УТТЗ) поставит в 2023 году 129 машин в Новосибирск и 90 в Пензу. "БКМ Холдинг" изготовит 60 троллейбусов для Краснодара.

УТТЗ является стратегическим партнером ОАО "МАЗ" с 2020 года. Белорусы поставляют машинокомплекты троллейбусов модели 203Т70, уфимцы оснащают их электрооборудованием российского производства и производят окончательную сборку. Из ворот УТТЗ выходит троллейбус 6241.01 "Горожанин" с собственным VIN.

Фото УТТЗ

По базовой технической начинке УТТЗ-6241.01 практически не отличается от белорусского аналога. Но тяговые электродвигатели у "Горожанина" – только российского производства (ДТА-1У1 или ДТА-3У1 с максимальной 30-минутной мощностью 180 или 170 кВт соответственно). Трансмиссия механическая (вал тягового электродвигателя соединен карданной передачей с главной передачей ведущего моста). Главная передача двухступенчатая, разнесенная с гипоидным редуктором. Передняя подвеска зависимая.

Фото УТТЗ

"Горожане" могут поставляться как с системой автономного хода (литий-железо-фосфатные батареи обеспечивают пробег на одной зарядке до 20 км), так и без нее. В варианте с максимальным автономным ходом и кондиционированием кабины водителя и пассажирского салона вместимость троллейбуса составляет 90 человек (при 31, 32 или 33 местах для сидения).

Фото УТТЗ

По желанию заказчика троллейбусы могут дополнительно оснащаться: централизованной системой смазки, кондиционером салона и кабины водителя; системой автоматического обнаружения и тушения пожара; системами навигации, видеонаблюдения, учета пассажиропотока и оплаты проезда; пневматическими или гидравлическими штангоуловителями. Наружные борта могут быть обшиты стеклопластиком.

Фото УТТЗ

Все 129 троллейбусов для Новосибирска будут оснащены системами увеличенного автономного хода (пробег без контактной сети – не менее 20 км). Все машины будут оборудованы видеорегистраторами и видеокамерами (8 шт.), системами подсчета пассажиропотока и аудиовизуального оповещения пассажиров, валидаторами для бескондукторной оплаты проезда. Для подзарядки мобильных электронных устройств пассажиров в салонах должно быть предусмотрено не менее четырех USB-розеток с двумя разъемами каждая. На поручнях у всех дверей должны быть установлены кнопки вызова.

Фото АСТ-54/vk.com

Первый троллейбус УТТЗ-6241.01 "Горожанин" уже прибыл в Новосибирск. (Обратите внимание: у него уже рестайлинговая передняя маска.) До конца года должны поступить еще восемь машин. Остальные 120 троллейбусов – партиями по 20 единиц каждый месяц с 30 июня до 30 ноября 2023 года.

В Пензу будут поставлены такие же троллейбусы УТТЗ-6241.01 "Горожанин" с увеличенным автономным ходом. Общее количество – 90 единиц. Срок поставки – до 1 октября 2023 года.

Фото БКМ-32100D семейства "Сябр" на улицах Минска

"БКМ Холдинг" изготовит для Краснодара троллейбусы двух моделей: 22 "классических" БКМ-321 (в том числе два со стажерскими кабинами) и 38 с увеличенным автономным ходом БКМ-32100D (два также со стажерскими кабинами). Скорее всего, обе модели – семейства "Сябр".

Что касается сроков поставки, то первые 20 троллейбусов БКМ-32100D должны прибыть в Краснодар с 1 января по 31 марта 2023 года. Все остальные – с 1 апреля по 30 июня 2023 года.

Фото Makc / transphoto.org

Напомним, что в нынешнем году "БКМ Холдинг" осуществил крупную поставку троллейбусов в Волгоград – 56 машин модели БКМ-32100D "Сябр".

Фото Артема Лазарева / transphoto.org

В настоящее время предприятие работает над выполнением заказа из Санкт-Петербурга: в город на Неве уже поставлено 40 троллейбусов нового поколения БКМ-32100D "Ольгерд", к июлю следующего года будет поставлено еще 57 таких машин.