Николай Деревянко руководил заводом в 1958-1961 годах. Этот период в истории предприятия отмечен знаковыми событиями: был создан отдел главного конструктора, построен главный конвейер, разработан и изготовлен опытный образец 27-тонного карьерного самосвала БелАЗ-540, ставшего настоящим техническим прорывом для своего времени.

220-тонные самосвалы серии БЕЛАЗ-7530 одни из самых востребованных в продуктовой линейке предприятия. При этом на долю бренда БЕЛАЗ в данном сегменте грузоподъемности уже несколько лет подряд приходится половина мирового рынка. Ежегодно с конвейера автозавода сходит более 150 самосвалов серии БЕЛАЗ-7530. Эти машины отлично зарекомендовали себя в карьерах и угольных разрезах Казахстана, Узбекистана, Монголии, Сербии, ЮАР, Индии и в других странах мира. Более 1200 самосвалов данной серии работают на месторождениях Российской Федерации.

Стоит отметить, что первый опытный образец БЕЛАЗ-7530 был изготовлен еще в 1992 году – тогда грузоподъемность самосвала составляла 200 тонн, мощность двигателя – 2230 лошадиных сил. В 1992-1994 гг. была собрана и испытана опытная партия самосвалов БЕЛАЗ-7530 и БЕЛАЗ-75301. Затем появился БЕЛАЗ-75303 – его эксплуатационные испытания проходили с 1995 по 1999 год.

В 2000 году с учетом опыта эксплуатации самосвалов предыдущих поколений была разработана модель БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн с 2300-сильным двигателем Cummins и электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока. После изготовления опытно-промышленной партии и проведения приемочных испытаний в условиях реальной эксплуатации в 2003 году стартовало серийное производство этих самосвалов.

В 2007 году начался серийный выпуск модели БЕЛАЗ-75302 с двигателем MTU. В 2011 году в серию пошли самосвалы БЕЛАЗ-75307 и БЕЛАЗ-75309 с приводом переменно-переменного тока.

Такие БЕЛАЗ-75302 поставлялись в 2010 году в ЮАР

Семейство 220-тонников оказалось востребованным на рынке. В августе 2005 года с конвейера в Жодино сошел 100-й самосвал серии БЕЛАЗ-7530. В 2011 году – 500-й. В апреле 2015 года – 1000-й. В августе 2019 года был изготовлен 220-тонный самосвал с порядковым номером 1500.

Сегодня семейство 220-тонных самосвалов включает шесть серийных моделей: 75302, 75306, 75307, 75309, 7530D, 7530G. Они различаются двигателями и силовыми приводами.

Идет сборка нового самосвала БЕЛАЗ-75304

В марте ожидается выход на заводские испытания нового самосвала БЕЛАЗ-75304, который будет оснащен антисанкционным силовым агрегатом – дизель-генератором 16-36ДГ разработки российского АО "Коломенский завод" (его мощность – 2311 лошадиных сил). Как утверждают в Жодино, по своим основным характеристикам он соответствует лучшим мировым аналогом: имеет значительный эксплуатационный ресурс и не требует больших затрат на техническое обслуживание и ремонт. По предварительным договоренностям в текущем году Коломенский завод поставит на БЕЛАЗ 20 таких двигателей.