В СМИ уже просочилась информация об этой машине – из заводского пресс-релиза для выставки. Перечислим основные моменты. Как и предполагалось, "мерседесовская" агрегатная база, на которой в свое время строился "ЕвроМАЗ", уступила место санкционно устойчивым компонентам. Новый двигатель – еще более мощный 550-сильный WP13; новая роботизированная коробка передач – 12-ступенчатая F12JS26A; новый гипоидный мост – собственного производства МАЗ.

Что немного удивило – на тягаче МАЗ-541SA5 применен дизель экологического класса Евро-6. Зачем сейчас такой? Хотелось бы считать, что в Минске работают оптимисты, которые уверенно смотрят в завтра. Но, возможно, это по той причине, что новый тягач готовился "выстрелить" на COMvex еще в прошлом году, однако тогда выставка не состоялась… Впрочем, двигатель Евро-6 – это еще и демонстрация потенциала Минского автозавода: можем и такое, если клиент закажет, а вернуться к Евро-5 не проблема.

Теперь о дизайне. Изображение нового тягача, которое распространяется в СМИ, – это рендер МАЗ-5440M7, в единственном экземпляре изготовленный еще в 2019 году. А настоящих фотографий, как нам сказали на заводе, пока нет, потому что работа над новинкой продолжается, окончательный вариант будет готов ближе к выставке. Хотя каких-то больших изменений в облике нового МАЗа, видимо, ожидать не стоит – сходство в любом случае будет.

А вот в кабине (сейчас интерьер такой, как на этом фото) должно измениться многое, если верить пресс-релизу: "эргономика рабочего места и места для отдыха водителя существенно улучшена".

Кроме того, конструкторы поработали над повышением уровня активной и пассивной безопасности, а также эффективности перевозок. Известно, что в комплектацию тягача по-прежнему входят системы АБС/ПБС с функцией стабилизации курсовой устойчивости c дисковыми тормозами. Но компонентная база, видимо, уже иная.

Практически на прежнем уровне остались и массогабаритные характеристики тягача. МАЗ-541SA5 способен работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 8900 кг, технически допустимая общая масса – 18 тонн, допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство – 9700 кг. Высота ССУ над уровнем дороги – 1150 мм. Максимальная скорость автопоезда – 85 км/ч (ограничена электроникой). Тягач оборудован двумя топливными баками объемом 580 и 890 литров.

Означает ли появление МАЗ-541SA5, что Минский автозавод на этот раз все-таки доведет проект до серийного производства? Хотелось бы в это верить. Тем более что с уходом с пространства ЕАЭС грузовиков "большой семерки" возможностей закрепиться на рынке магистральной техники стало больше. Да, сейчас пытается все подмять по себя Китай. Но ходят слухи, что в определенный момент страны ЕАЭС могут применить некоторые ограничительные меры, чтобы защитить своих производителей. Так что будем посмотреть…

А что касается "ЕвроМАЗов", то для завода это уже история. Последний МАЗ-5440M9 на агрегатах Mercedes-Benz был собран в 2022 году. Автомобиль имел заводской номер 56, но на самом деле было выпущено только 36 серийных тягачей этой модели (особенности присвоения "личных номеров" у грузовиков МАЗ).

К этому количеству можно добавить единичные МАЗ-5440M7 и МАЗ-6410M9 с колесной формулой 6х2-2. А есть еще самосвалы МАЗ-6516M9 (8х4) и МАЗ-6501M7 (6х4), переделанный из шасси МАЗ-6312M7.

Но если все вышеперечисленные "ЕвроМАЗы" продолжают работать, то единственный самосвал МАЗ-5540M4 с двигателем Mercedes-Benz Евро-6 и роботизированной коробкой передач уже стал экспонатом. Вернее, учебным пособием – в прошлом году он был передан в учебно-практический центр МАЗ-БНТУ.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!