Причина отзывной кампании – дефектные клапаны стояночного тормоза, которые были изготовлены сторонним поставщиком, сообщает teslarati.com со ссылкой на Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA).

Проблема в том, что клапан может периодически не срабатывать при включении или выключении стояночного тормоза, при этом водитель не будет знать, включен или отключен тормоз. То есть существует риск того, что Semi может самостоятельно укатиться со стоянки, хотя водитель будет уверен, что с грузовиком все в порядке.

Впервые о возможном дефекте клапанов стало известно 13 февраля от самого поставщика компании Bendix. Tesla до 17 марта проводила внутреннее расследование, после чего решилась на добровольный отзыв своих грузовиков, хотя на тот момент не было зафиксировано никаких претензий по гарантии, аварий, травм или смертельных случаев, связанных с некорректной работой клапана стояночного тормоза на Semi. Все работы по замене неисправных компонентов на отзывных автомобилях будут проведены бесплатно. А на новых грузовиках уже с 14 марта устанавливаются усовершенствованные модули.

Другая проблема, с которой успели столкнуться водители первых Semi, – сбои в программном обеспечении, из-за чего мониторы в кабине начинали мерцать или вовсе отключаться. Водители, оставшись без важной информации о работе и состоянии систем тягача, вынуждены были останавливаться на дороге и дожидаться эвакуации – на месте, как правило, устранить неполадки не удавалось.