МАЗ оказался единственным брендом из Союзного государства, у которого продажи в марте выросли. Регистрации новых автомобилей КАМАЗ сократились с 3335 до 2908 единиц, или на 12,8%. Продажи у марки ГАЗ уменьшились с 622 до 594 машин, или на 4,5%. У бренда "Урал" регистрации новых грузовиков упали с 609 до 403 единиц, или на 33,8%.

А вот китайские марки месяц за месяцем демонстрируют многократный рост. Регистрации грузовиков SITRAK в марте составили 1591 единицу – это второй результат на рынке, а ведь год назад в России не было продано ни одного автомобиля этого бренда. SHACMAN (SHAANXI) увеличил продажи с 273 до 1470 грузовиков (рост в 5,4 раза). FAW – с 96 до 998 единиц (10,3 раза). HOWO – со 136 до 768 автомобилей (5,6 раза).

Именно за счет китайских марок поднялся и весь рынок: в марте регистрации новых грузовиков полной массой 3,5 тонны и выше выросли с 7463 до 11.292 автомобилей, или на 51,3%.

С начала года рынок новых грузовиков в России вырос с 22.123 до 26.748 автомобилей, или на 20,9%. И по итогам I квартала картина в целом такая же: регистрации российских марок ушли в "минус", китайские бренды мощно "плюсуют". Правда, есть один нюанс: как уже отмечали в пресс-службе ПАО "КАМАЗ", приведенные данные не включают поставки на новые российские территории и силовым ведомствам. Тем не менее сам производитель никакой статистики не приводит.

Но есть открытые данные по АЗ "Урал": предприятие в связи с большим спросом на свою технику повысило планы по выпуску грузовиков в этом году с 13,8 тыс. до 15 тыс. единиц (притом что в 2022 году было собрано лишь 9825 автомобилей). В феврале автозаводом было выпущено 1113 грузовиков, реализовано – 774 единицы (по данным “Автостата”, регистрации новых грузовиков "Урал" составили 278 единиц).

Что касается Минского автозавода, то регистрации новых грузовиков МАЗ в России по итогам первых трех месяцев 2023 года выросли с 1148 до 1422 единиц, или на 23,9%. Для сравнения: в 2021 году регистрации минских грузовиков в I квартале составили 1255 единиц, в 2020-м – 748, в 2019-м – 848.

Вероятно, в нынешних условиях МАЗ мог бы продавать в России значительно больше грузовиков, но для этого их нужно больше производить. Однако суточный темп сборки автомобилей на главном конвейере сегодня составляет в среднем 36 единиц при односменном режиме работы. Как говорят на заводе, выпуск грузовиков можно немного увеличить за счет оптимизации производства и закупок комплектующих, но незначительно – примерно до 42 единиц в сутки…