Принципиальное решение по развитию нового направления и подготовке к запуску производства дорожно-строительной техники под брендом «Ростсельмаш» было принято еще в 2021 году. Тогда же на предприятии был создан дивизион дорожно-строительной техники, который должен заниматься разработкой продукта, постановкой его на производство и выводом на рынок. В рамках дивизиона начал работать конструкторский отдел, который приступил к разработке конструкторской документации для новой техники.

На сегодняшний день уже известно, что первым продуктом новой линейки станет телескопический погрузчик. Выпуск опытно-промышленной партии этого типа машин планируется в середине 2023 года. Следом начнется производство фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика. А в более отдаленной перспективе в продуктовую линейку будут добавлены и гусеничные экскаваторы. Для каждого вида техники будет производиться несколько моделей.

Судя по фотографии, появившейся на официальном сайте компании, модельный ряд ДСТ «Ростсельмаша» будет во многом пересекаться с линейкой белорусского холдинга «Амкодор», который уже производит аналогичную технику.

Например, «Амкодор» выпускает две модели погрузчиков с телескопической стрелой – 527 и T400-70 грузоподъемностью с ковшом соответственно 2500/1000 (стрела втянута/выдвинута) и 2500/1600 кг.

А также универсальные погрузчики W500C и W700C максимальной грузоподъемностью 5000 кг и 7000 кг.

Будут конкурировать в перспективе между собой также экскаваторы-погрузчики и гусеничные экскаваторы «Амкодора» и «Ростсельмаша».

Добавим, что производство дорожно-строительной техники под брендом «Ростсельмаш» будет организовано на мощностях нового тракторного завода, строительство которого стартовало в Ростове-на-Дону летом 2021 года. На будущем предприятии производственной площадью 62 тыс. кв.м планируется выпускать до 5 тыс. машин в год (включая трактора мощностью от 170 до 600 л.с. и более).

Кроме того, «Ростсельмаш» построит еще один завод, на котором планируется выпускать по полному циклу автоматические и механические трансмиссии, а также мосты и редукторы для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники.