Эту грузовую платформу с системой полностью автономного управления разрабатывает компания NVI Solutions.

Здесь в принципе не предусмотрены традиционные органы управления – автопилот полагается на сенсоры, видеокамеры, трехмерные стереокамеры, парктроники, спутниковую систему навигации и другое оборудование.

Для ориентации используется геоинформационная система owl.GIS. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-приемников, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит 3D-план территории, на которой работает «беспилотник». Все это позволяет платформе ориентироваться в пространстве. Автопилот различает и интерпретирует дорожные знаки, разметку, бордюры и другие объекты.

Evocargo Evo.1 разрабатывают уже несколько лет, первые прототипы появились в 2019 году.

Более поздние машины, собираемые с 2022 года, отличаются внешним видом – имеют другую переднюю панель и увеличенные по размеру фары. На представленных снимках вновь собранный экземпляр.

Известно, что грузоподъемность «беспилотника» Evo.1 достигает 2 тонн. В движение его приводит электрическая силовая установка. Запас хода на одном полном заряде батареи – до 200 км. Среднее время зарядки от розетки – до 6 часов. Максимальная скорость – 25 км/ч.

Пока машина рассматривается исключительно как транспортер для закрытых территорий (логистические хабы, порты, заводы, аэродромы, полигоны и так далее).

Именно в таком качестве EVO.1 использовали в компании "Газпромнефть-Снабжение": три «беспилотника» в течение года проработали на двух промышленных площадках.

В конце прошлого – начале нынешнего года прототипы Evo.1 испытывали в ОАЭ на территории транспортных хабов компании Dubai South.