Модель МАЗ-65262L – одна из последних разработок Минского автозавода. Ее «козыри» – высокая грузоподъемность, повышенная проходимость и способность работать в самых тяжелых условиях. Грузовик имеет колесную формулу 8х8, но при этом сохранил дорожный габарит. Все ведущие мосты – собственного производства МАЗа, разработанные специально для этого проекта. Усиленная рама состоит из 8-миллиметровых лонжеронов, а также внутренних усилителей такой же толщины. Лонжероны, крепеж и картеры ведущих мостов изготовлены из высокопрочной стали.

Фото maz-rus.com

Выпускается как самосвал и как шасси с полной массой 50 тонн (допускается 54 тонны при ограничении максимальной скорости до 50 км/ч). Первый и второй ведущие мосты с управляемыми колесами рассчитаны на нагрузку 9200 кг каждый, нагрузка на тележку ведущих мостов – 32.800 кг. При этом масса снаряженного автомобиля в версии шасси (с водителем, без дополнительного оборудования) составляет 13.350 кг.

Самосвал МАЗ-65262L впервые был представлен в начале 2020 года. 25-кубовую самосвальную платформу для него изготовил завод «Могилевтрансмаш». Этот образец был оснащен 460-сильным турбодизелем WP12.460 и автоматической (гидромеханической) коробкой передач Allison 4500. Раздаточная коробка – двухскоростная. Привод мостов – постоянный. Предусмотрена блокировка дифференциала переднего, третьего и четвертого мостов. Грузоподъемность – 36,5 тонны при технически допустимой полной массе 54 тонны. Максимальная скорость – 85 км/ч.

Новое тяжелое шасси МАЗ-65262L вызвало интерес у такого известного российского производителя специальной техники, как АО «Бецема». Машиностроительный завод из подмосковного Красногорска за два года создал несколько вариантов самосвалов на этом шасси. Самый впечатляющий из них – карьерный «Формат Скала». Именно такие самосвалы и решила приобрести компания «Цементум».

Конструкция двойного днища запатентована. Фото 5koleso.ru

Что же примечательного у «Скалы»? Изготовленный из высокопрочной стали 20-кубовый кузов оснащен двойным полом, при этом верхний лист имеет W-образную форму, что по задумке конструкторов будет предотвращать налипание пород даже при экстремально низких температурах. Кроме того, особая конструкция самосвальной платформы позволила снизить ударную нагрузку на шасси при осуществлении погрузочных работ, что определенно должно увеличить срок службы автомобиля. Еще одна характерная особенность «Скалы» – усиленный козырек, надежно защищающий кабину от попадания крупных кусков породы.

Грузоподъемность «Скалы» – чуть больше 32 тонн (при полной массе автомобиля 50 тонн). Самосвал оснащен тем же 460-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» Allison.

Стоит добавить, что ранее в этом году завод «Бецема» поставил несколько самосвалов МАЗ-65262L «Формат Скала» другому (неназванному) заказчику. На предприятии отмечают, что востребованность спецтехники на шасси МАЗ обусловлена простотой использования, низкими расходами на обслуживание, комфортными условиями для водителей. Кроме того, данный самосвал отвечает всем стандартам безопасности и как нельзя лучше подходит для эксплуатации в тяжелых климатических условиях.

Самосвал МАЗ-65262L на выставке CTT Expo 2023 в Москве. Фото ОАО «МАЗ»

Интересно, что Минский автозавод минувшей весной на выставке CTT Expo 2023 в Москве представил новый собственный вариант самосвала МАЗ-65262L. Он получил 22-кубовую могилевскую платформу П-образного сечения. Грузоподъемность данной модификации – 30.100 кг.

Еще одна новость – Минский автозавод нашел замену американской Allison для этой модели: самосвалы будут выпускаться с автоматическими коробками передач Fast Gear (сертифицированы версии FC6A140, FC6A180, FC6A210, FC6A250).