Как стало известно Автобизнесу, российское предприятие выпустило уже несколько партий таких тягачей с колесной формулой 6х4 для одного из своих постоянных заказчиков из северного региона.

Напомним, что «Урал» С35510 – это новейшее семейство дорожных грузовиков автозавода «Урал», серийный выпуск которого начался в 2022 году. Оно включает в себя самосвалы, бортовые грузовики, седельные тягачи и шасси с модернизированной бескапотной кабиной (наследница Iveco Turbo) полной массой до 35 тонн. В базовой комплектации автомобили оснащаются 422-сильным турбодизелем ЯМЗ-653, механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear и ведущими 13-тонными мостами HanDe Axle китайского производства.

Завод «ГИРД» на базе серийного шасси С35510 разработал модификацию для работы в тяжелых условиях Крайнего Севера. Ее отличают новая усиленная рама из высокопрочной стали, упрочненные рессоры с увеличенным ресурсом, балансирная подвеска оригинальной конструкции, тормозные механизмы барабанного типа с автоматической регулировкой зазоров, а также – внимание! – новые 16-тонные ведущие мосты и 9-тонная передняя ось, которые являются полностью оригинальной разработкой Минского автозавода.

Применение мостов МАЗ позволило увеличить технически допустимую полную массу тягача до 41 тонны, соответственно выросла и масса буксируемого полуприцепа. Правда, в технических характеристиках «ГИРД» ее не указывает. Но для сравнения можем привести данные по серийному тяжелому тягачу «Урал-63704К-0111» с таким же 420-сиьным мотором ЯМЗ-653: его полная масса – 34 тонны, а масса буксируемого полуприцепа – 64 тонны. То есть новый тягач от «ГИРД» в составе автопоезда сможет увезти еще больше груза.

Минский автозавод применяет 16-тонные ведущие мосты и 9-тонные передние оси с управляемыми колесами на собственных моделях тяжелой линейки – самосвалах МАЗ-651428 с колесной формулой 6х4 (полная масса – 41 тонна), МАЗ-651628 (8х4, 50 тонн) и 65262L (8х8, 54 тонны).

Седельный тягач МАЗ-643228 6х6. Фото maz-rus.com.

А вот седельные тягачи с 16-тонными ведущими мостами Минский автозавод не выпускает. Самая мощная дорожная модель, которая появилась в линейке совсем недавно – МАЗ-64302L с 453-сильным мотором, – рассчитана на полную массу 33.500 кг и имеет 13-тонные мосты. Полноприводный МАЗ-643228 с колесной формулой 6х6 также на 13-тонных мостах.

Седельный тягач АМТ N.V. 632911 6х4. Фото АМТ N.V.

Похожий по характеристикам на «Урал» С35510 от «ГИРД» тягач выпускает другая компания из Миасса – АМТ N.V. (бывшее СП ООО «Ивеко-АМТ»). Модель 632911 с колесной формулой 6х4 оснащается 16-тонными ведущими мостами и 9-тонной передней осью китайского производства. Такой тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 97,5 тонны.

Седельный тягач ХАНТ 8051Т4Х. Фото ООО «Завод тяжелых машин»

Еще одно предприятие из Миасса – Завод тяжелых машин – выпускает трехосные «седельники» ХАНТ с колесными формулами 6х4 (модель 8051Т40) и 6х6 (8051Т4Х). На них также применяются 16-тонные ведущие мосты HanDe Axel. Полная масса тягачей – 41 тонна. Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 27 тонн.