Премьерные показы этой техники состоялись ранее в нынешнем году: тягач и автобус официально представили в июле на выставке ИННОПРОМ-2023 в Екатеринбурге, самосвал принимал участие в строительной выставке CTT Expo 2023 в Москве в конце мая. Но COMTRANS – это главная выставка года для коммерческой техники, поэтому каждый производитель старается привезти на нее всё самое интересное и перспективное.

«Магистральник» МАЗ-541SA5 (у него есть и более привычное другое обозначение – МАЗ-5440SA) ждали давно. Это санкционно независимая версия тягача пятого поколения, у которой 85% комплектующих произведено в Беларуси и России, а остальные 15% – в дружественных странах. Например, ключевые агрегаты – двигатель мощностью 550 лошадиных сил экологического стандарта Евро-6 и гипоидный ведущий мост – белорусского производства. Роботизированная 12-ступенчатая коробка передач – китайская.

Полноприводный МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8 – это флагман нового тяжелого семейства минских самосвалов. Он может эксплуатироваться на всех видах дорог, допускающих проезд автотехники технически допустимой максимальной массой 50 тонн. При снаряженной массе 19.950 кг эта модель (хорошо бы ей придумать какое-нибудь имя собственное) имеет грузоподъемность 30.050 кг. Автомобиль комплектуется 460-сильным двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач (уже на Allison).

Туристический автобус МАЗ-350046 также имеет санкционно независимую агрегатную базу и уровень локализации 78%. Двигатель экологического стандарта Евро-6 развивает 400 лошадиных сил. Передний и задний мосты – собственного производства. Длина трехосной машины – 14.810 мм. В просторном салоне (высота основного прохода – 2080 мм) может комфортно разместиться 61 пассажир. Объем багажных отсеков составляет 11,1 куб.м. Благодаря 590-литровому топливному баку автобус может без дозаправки проехать 2000 км.