Нефтегазодобытчикам понадобился 16-тонный автокран, который можно было бы доставлять в отдаленные районы на внешней подвеске вертолета Ми-26. Требования: кран должен быть не только легким (грузоподъемность самого большого «миля» – 20 тонн), высокоманевренным и обладать повышенной проходимостью, но также без проблем выдерживать как перелеты, так и посадки.

Конструкторы ЧМЗ с энтузиазмом взялись за этот проект. В качестве базы выбрали полноприводное шасси КАМАЗ с колесной формулой 4х4, которое оснастили креплениями для вертолетных строп. Силовую конструкцию крановой установки максимально облегчили, оптимизировали компоновку ее агрегатов и узлов. В результате удалось добиться идеальной балансировки нового «Челябинца» в горизонтальном положении при транспортировке на внешней подвеске вертолета.

Кроме того, конструкторы дополнительно защитили стекла кабины от стропов и ветровой нагрузки, обезопасили специальным ограждением датчик длины стрелы БСМ, а бак с мочевиной перенесли ближе к передней оси шасси.

Заказчик остался доволен готовым продуктом. Челябинцы отгрузили в Сургут уже два «вертолетных» крана.