Пожары новых газомоторных автобусов стали настоящим бичом для Северной столицы России. Как сообщает издание «Санкт-Петербургские ведомости», «за полтора года в городе по неполным данным сгорелло 12 автобусов. Среди них не только МАЗы, но и машины марки Volgabus и ЛиАЗ… Причина возгорания МАЗов вроде бы известна. Стоит, видимо, повторить цитату из сообщения вице-губернатора Кирилла Полякова, который еще в прошлом году записал на своей странице в соцсети, что получил ответ от руководства ОАО «МАЗ»: «Автобусы горят вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора [системы охлаждения] на горячие части двигателя. До поры до времени всё было нормально, но теперь МАЗ из-за санкций не получает фирменные детали, а разработка своих аналогов еще не завершена…»
Видимо, аналогичная причина лежала в основе возгораний и автобусов «Волгабас», так как во время презентации машины нового поколения акцент был сделан на модернизации системы охлаждения: по сообщению пресс-службы ООО «Бакулин Моторс Групп», вместо традиционных жидкостных вентиляторов с гидроприводом на автобусе теперь установлена «теплоотводящая панель с несколькими электрическими вентиляторами».
«Ключевые изменения произошли в моторном отсеке: мы поставили новый двигатель, абсолютно новую систему охлаждения моторного отсека, – отметил генеральный директор компании Алексей Бакулин. – Наше конструкторское бюро занималось разработкой этого решения более полугода. Теперь же эта инновация позволит полностью закрыть вопрос безопасности наших машин».
Впрочем, у нового автобуса «Волгабас» есть и другие важные отличия. Так, его кузов собран с применением болтовых соединений, что, по мнению разработчиков, «значительно уменьшает использование сварочных швов, увеличивает прочность конструкции». Автобус получил обновленный дизайн.
Внешние панели кузова изготовлены из композиционного материала, не подверженного коррозии. Кроме того, на автобус установили новое рабочее место водителя с большим дисплеем и модернизированную мультиплексную систему самодиагностики.
Новый «Волгабас» в течение трех месяцев будет проходить эксплуатационные испытания в ГУП «Пассажиравтотранс». От их результатов зависит дальнейшая судьба новинки.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
2 Сентября 2023 21:41
вася 1975
канеш малайцы, вытесняют МАЗы...