Заградительные санкции коллективного Запада больно ударили по российскому автогиганту: стало невозможным полноценное производство сразу двух семейств грузовиков – К4 и К5, а грузовики К3 частично пришлось оснащать моторами экологического стандарта Евро-2, так как недружественные страны прекратили поставки некоторых ключевых компонентов.

Однако КАМАЗ чуть больше чем за год вернул на конвейер магистральные тягачи 54901 (К5), локализовал с партнерами производство большого числа комплектующих, фактически национализировал производство дизельных двигателей Cummins (бывшее СП «Камминз Кама») и, как сообщает издание «Вести КАМАЗа», нарастил до прежнего уровня выпуск моторов уровня Евро-5 (хотя на самом деле полностью их производство и не прекращалось).

Напомним, что переход на выпуск автотехники более низких экологических стандартов (но не ниже Евро-2) в России был разрешен в соответствии с принятым в 2022 году частично упрощенным техническим регламентом. Срок его действия продлен до февраля 2024 года.