Гран-при журнала «За рулем» – ежегодная профессиональная премия, определяющая лучшие грузовики, автобусы, прицепы и спецтехнику в разных классах. К участию в конкурсе допускаются новые модели, появившиеся на российском рынке в текущем году. К оценке автомобилей и спецтехники привлекаются авторитетные участники профессионального сообщества – представители компаний и организаций, которые занимаются продажей, обслуживанием и эксплуатацией.

В нынешнем году было восемь номинаций. В номинации «Автобусы малого и среднего классов» оценивались три модели: ГАЗ CITYMAX 9, микроавтобус Sollers Atlant и МАЗ-206947. Победителем, по мнению экспертов, стал белорусский автобус.

Вручение премии состоялось в первый день работы Международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS-2023 в Москве. Из рук организаторов ее получил заместитель директора ОАО «МАЗ» по маркетингу – начальник департамента маркетинга Дмитрий Чаховский.

Автобус МАЗ-206947 на Ленинском проспекте Санкт-Петербурга. Фото Игоря Букатина / fotobus.msk.ru.

МАЗ-206947 – это модификация, работающая на сжиженном природном газе (метане). Голубое топливо хранится в криобаке, который конструкторы расположили в заднем свесе над моторным отсеком. Криобак имеет геометрический объем 335 л и эффективный 300 л, но полезнее знать, что по весу он вмещает 120-130 кг сжиженного метана. Такое количество топлива обеспечивает 400-километровый пробег на одной заправке при движении в городском цикле (фактически автобус может отработать две смены). В салоне МАЗ-206947 предусмотрено 22 места для сидения, общая пассажировместимость – 67 человек. Большая партия таких автобусов (более 200 машин) в прошлом году была поставлена в Санкт-Петербург.

Рестайлинговый НЕФАЗ 5299-31-52 для пригородных перевозок. Фото ПАО «КАМАЗ».

В номинации «Автобусы большого класса» за Гран-при «За рулем» боролись рестайлинговый пригородный НЕФАЗ 5299-31-52 и электробус модели 62181 «Генерал» компании «ПК Транспортные системы». Победила дизельная машина.

Кстати, ПАО «КАМАЗ» в этом году поставило 329 таких автобусов крупнейшему перевозчику Московской области – АО «Мострансавто». НЕФАЗ 5299-31-52 оснащается 300-сильным двигателем КАМАЗ-667.510-310 (бывший Cummins) и 6-ступенчатым «автоматом». В салоне с полунизкопольной компоновкой установлено 36 сидений, общая вместимость автобуса – 86 пассажиров.

Новейший туристический лайнер МАЗ-350046. Фото Ивана Ревенкова и ALX / fotobus.msk.ru.

Напомним, что в эти дни на выставке COMTRANS-2023 в Москве демонстрируется новейший автобус туристического класса МАЗ-350046. Машина выделяется 14,8-метровой длиной, трехосной компоновкой и, безусловно, дизайном. Автобус оснащен 400-сильным дизельным мотором стандарта Евро-6. В салоне предусмотрено 61 место для пассажиров и одно для экскурсовода. У нового минского «туриста» хорошие шансы на завоевание Гран-при «За рулем» в 2024 году. Если МАЗ успеет вывести эту машину на рынок, конечно...