Завод Volvo Trucks в Калуге начал работать в 2009 году. Инвестиции в него превысили 100 млн евро. Проектом предусматривалась сборка 10.000 грузовиков Volvo и 5000 грузовиков Renault в год. Позже Volvo Group построила здесь же цех по сварке и окраске кабин аналогичной мощности (он был введен в эксплуатацию в ноябре 2014-го), вложив в эту производственную площадку еще около 90 млн евро.

В 2017 году на заводе был изготовлен 20-тысячный грузовик, но, судя по всему, на проектную мощность предприятие никогда не выходило. Продажи грузовиков Volvo и Renault в 2021 году в России, по данным АСМ-холдинга, составили соответственно 5991 и 831 единицу. В конце февраля 2022 года производство на заводе было остановлено и уже не возобновлялось. В конце прошлого года в российских СМИ появились сообщения о желании Volvo Group продать все свои российские активы.

В минувшую пятницу, 8 сентября, агентство «Интерфакс» опубликовало следующее сообщение со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли РФ: «Активы автоконцерна Volvo в России были переданы российскому инвестору. Минпромторгом совместно с новым собственником также определен отечественный партнер для дальнейшего развития производства на калужской площадке концерна, продолжается работа по ее скорейшему перезапуску».

В то же самое время в российских СМИ появилась информация о том, что ряд дочерних структур Volvo Group в РФ, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль российского инвестора и банкира Игоря Кима (основной акционер и председатель Совета директоров АО «Экспобанк»).