Всего областной центр приобрел 12 новых трамвайных вагонов. Четыре из них поступили в город к началу сентября, два – уже приступили к перевозке пассажиров после соответствующей подготовки и обкатки.

Как новый белорусский трамвай едет и как он выглядит внутри – всё это на видео, которое опубликовал паблик «ЕЩЕ Самара» в соцсети VK.com.

Трамвайный вагон Т811 – это полностью низкопольная модель нового поколения на новых моторных тележках, разработанных конструкторами BKM Holding. В движение трамвай приводят четыре 72-киловаттных электромотора. В салоне 35 мест для сидения, общая пассажировместимость – 159 человек при норме заполняемости 8 чел./кв.м (112 – при 5 чел./кв.м). Длина кузова – 16,5 м. Серийное производство таких трамваев началось в Минске в конце прошлого года.

Каркас кузова трамвая изготавливается из стали с повышенной коррозионной стойкостью. Обшивка – из композитных материалов и алюминиевых панелей. В базовой комплектации предусмотрены кондиционеры в пассажирском салоне и кабине водителя, счетчик электроэнергии, возможность автономного хода до 1 км.

Не забыты интересы граждан с ограниченной мобильностью: установлена откидная аппарель, в салоне предусмотрены места для приоритетной категории пассажиров и место для коляски с удерживающей системой и кнопкой для связи с водителем. Двери выносного-сдвижного типа оборудованы системой противозащемления пассажиров.

По требованию заказчика трамвай может быть дополнительно оборудован системами видеонаблюдения и учета пассажиропотока, мультимедийной системой, Wi-Fi, GPS, системами автоматического пожаротушения и автономного хода до 5 км.

Стоит отметить, что трамвайные вагоны Т811 нового поколения в конце 2024 года должны появиться и в столице Беларуси.