ГК «СТТ» называет себя дистрибьютором брендов коммерческой техники и запасных частей ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ на рынке РФ и стран ближнего зарубежья. На проходившей в начале сентября в Москве выставке COMTRANS-2023 именно ГК «СТТ» представила новую линейку большегрузных автомобилей «Валдай» (шасси «Валдай 18», самосвал «Валдай 33», тягач «Валдай 45»), которые представляют собой адаптированные под российские условия аналоги китайских грузовиков Foton и которые собирается выпускать компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА).

Судя по тому, что буквально на минувшей неделе открылся сайт, посвященный флагманской модели – магистральному тягачу «Валдай 45» (это фактически аналог Foton Auman EST1846), именно он первым и появится на рынке.

Что может предложить перевозчикам новый бренд? Пока только одну модификацию тягача с колесной базой 3600 мм, которая будет оснащаться «надежным дизельным двигателем» (вот так просто, без указания марки) мощностью 470 лошадиных сил с системой питания XPI. Экологический стандарт – Евро-5. Коробка передач – роботизированная 12-ступенчатая (тоже без указания производителя). Снаряженная масса тягача – 8040 кг. Нагрузка на седельно-сцепное устройство – до 10 тонн. При этом «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Есть также указание на то, что два топливных бака емкостью 840 литров обеспечивают запас хода 3000 км (т.е. средний расход – 28 л на 100 км пути).

По оснащению кабины полной ясности пока нет, зато есть зачетные картинки с изображением интерьера. Уточняется, что внутренняя высота составляет 190 см. Предусмотрено два спальных места, при этом размер нижнего матраса – 230x88 см. Из интеллектуальных помощников упоминается только система курсовой устойчивости. Предусмотрена функция самодиагностики с отображением кодов ошибок на приборной панели.

Сообщается, что тягач будет адаптирован под эксплуатацию в холодных климатических условиях: утепление кабины плюс зимний пакет опций, включающий автономный отопитель мощностью 4 кВт; подогрев топливозаборника в баке, топливной магистрали и фильтра грубой очистки топлива; предпусковой подогрев впускного коллектора. Кроме того, подчеркивается, что кабина испытана по «шведскому» стандарту – это должно гарантировать безопасность водителя при любом столкновении.

Межсервисный интервал у «Валдая 45» будет составлять 60 тыс. км, что, как утверждается на сайте, «на 20% больше по сравнению с аналогами». На тягач будет действовать единая гарантия на всей территории РФ – 3 года без ограничения пробега. Поддержка – на всех фирменных СТО бренда «Валдай» (читай – фирменных СТО ГК «СТТ»).

Как уже сообщалось, выпуск тягачей «Валдай 45» начнется с крупноузловой сборки китайских машинокомплектов – первые товарные автомобили должны появиться у дилеров до конца нынешнего года. С 2024 года НГА планирует освоить сварку и окраску кабин (в этом поможет ГАЗ) и начать оснащение машин некоторыми российскими комплектующими (элементы экстерьера и интерьера, топливные баки, карданы, аккумуляторные батареи и прочее). Еще более серьезная локализация должна начаться с 2025 года – тягачи получат рамы и силовые агрегаты российского производства.