Этим проектом занимается консорциум, в который наряду с Tatra Trucks также входят группа компаний ÚJV Řež, фирма Devinn, Химико-технологический университет в Праге и исследовательский центр группы ÚJV Řež. Субсидирует работы Технологическое агентство Чешской Республики.
Представленный прототип создан на основе семейства грузовиков Tatra Force третьего поколения, которое дебютировало в мае 2023 года. Это по-прежнему автомобили с центральной хребтовой рамой и качающимися полуосями с независимой подвеской. Опытный образец Tatra Force e-Drive имеет колесную формулу 8х6 и рассчитан на полную массу 45 тонн (грузоподъемность не называется).
Водородный самосвал Tatra оснащен двумя блоками топливных элементов (максимальная мощность – 2х100 кВт), шестью баллонами высокого давления для хранения водорода, тяговой аккумуляторной батареей типа LiNMC емкостью 171 кВт·ч и тяговым электродвигателем на постоянных магнитах (его номинальная мощность – 480 кВт, пиковая – 580 кВт; максимальный крутящий момент – 2300 Н·м). Электродвигатель работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач Tatra с электронным управлением.
Штатно тяговая батарея должна заряжаться за счет электрического тока, который вырабатывают топливные элементы. Тем не менее предусмотрена возможность подзарядки и от внешнего источника.
Данных по пробегу на одной заправке производитель не приводит – экспериментальный самосвал создан для апробирования перспективных технологий.
Водородомобили в Беларуси
Напомним, что месяц назад в Беларуси также показали водородный самосвал на топливных элементах – БЕЛАЗ-7513М H2 Hybrid грузоподъемностью 130 тонн.
Фото ОАО «БЕЛАЗ».
Он оснащен блоком с двумя водородными топливными ячейками суммарной мощностью 200 кВт и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 250 кВт·ч. Пока это только макетный образец, на котором завод отработает новую технологию. Но вообще в Жодино верят в перспективы водорода. Ведь это не только экология, но и выгода: как следует из расчетов специалистов, по сравнению с дизельной версией водородный самосвал в процессе эксплуатации сможет обеспечить экономию 40-50% стоимости расходных материалов и топлива на жизненный цикл.
Заказчики на карьерные самосвалы с топливными элементами уже есть. БЕЛАЗ также сможет предложить водородные модели грузоподъемностью 90 и 220-240 тонн – компоновочные решения на такие машины уже проработаны.
Фото «БКМ Холдинга».
Первый водородный грузовик на топливных элементах скоро должен появиться и у «БКМ Холдинга». Как уже сообщал Автобизнес, над его созданием белорусы работают совместно с российской компаний ЦВТ АФК «Система». Известно, что водородомобиль создается на базе электрической модели Vitovt Truck Electro Prime. Новинка будет иметь повышенную грузоподъемность и увеличенный до 500-600 км запас хода.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
SadMax
25 Октября 2023 0:16
Госсубсидии по рендерам это мы знаем, это откат ещё называется😄😄