Изменения произошли не радикальные, но заметно улучшающие потребительские качества автокрана. Во-первых, кабина крановщика сделана подъемной – это повысит комфортность работы оператора при перемещении грузов на высоте. Во-вторых, в кабине установлен новый прибор безопасности с большим мультимедийным экраном. В-третьих, увеличена зона работы над кабиной, чему поспособствовал переход к К-образному контуру опорной рамы с передними откидными телескопическими опорами. В-четвертых, автокран дополнительно оснастили выносным дистанционным пультом, с которого можно управлять рабочим оборудованием при работе на глубине или в случае плохой обзорности. Ну и, наконец, в-пятых: появилась возможность отслеживать местоположение автокрана по GPS-трекеру через Wi-Fi-подключение, а также фиксировать показатели его работы (эта функция будет особенно полезна фирмам, сдающим технику в аренду).

Все перечисленные усовершенствования привели к изменению индекса модели – кран теперь именуется как КС-5575BY-H-4.

Автокран оснащен 4-секционной стрелой овоидного профиля, длина которой в полностью выдвинутом положении составляет 32 м. Максимальная высота подъема груза – 33,9 м, максимальный вылет стрелы – 30 м. Грузоподъемность максимальная (на максимальном вылете) – 25 000 кг (1100 кг).

Особенность могилевских автокранов, выпускаемых на базе облегченного шасси МАЗ-6302C5 с колесной формулой 6 х 6, в том, что их снаряженная масса не превышает 24 тонны. Это позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без перегруза по осям. Шасси оснащено турбодизелем мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач.

У Минского автозавода есть и другая «горячая» новинка из этой серии и как раз для российского рынка – 25-тонный автокран КС-5575BY-R на шасси МАЗ-630223 с газовым мотором мощностью 289 лошадиных сил. В качестве топлива используется компримированный природный газ (сжатый метан). Он хранится в 100-литровых металлокомпозитных баллонах 3-го типа. Всего их установлено на шасси восемь: четыре баллона – в кассете вертикально за кабиной; остальные – в кассетах по две штуки слева и справа на самой раме. Общее количество запасенного таким образом газа составляет 160 куб.м, что обеспечивает автокрану запас хода 325 км при движении в смешанном цикле. Неплохо.

Однако газовые баллоны увеличивают снаряженную массу автокрана. И чтобы он по-прежнему укладывался в разрешенные осевые нагрузки, конструкторам пришлось пойти на компромисс: вместо 4-секционной эту модель оснастили 3-секционной овоидной стрелой. Поэтому грузовысотные характеристики у КС-5575BY-R несколько скромнее: высота подъема груза – 23,2 м; максимальный вылет – 20 м. Но эксплуатация такого автокрана обходится намного дешевле. К тому же он экологичный, а это в настоящее время многое решает.

Источник: телеграм-канал «Автозаводец МАЗ»