Чебоксары – столица Чувашии с населением около 500 тыс. жителей. Новочебоксарск – город-спутник, в котором проживает 120 тыс. человек. Оба расположены на правом берегу водохранилища, образовавшегося в результате строительства на Волге Чебоксарской ГЭС. Расстояние между городами по справочникам – 17 километров. Но фактически они оба образуют большую агломерацию. В 2008 году даже ставился вопрос об объединении Чебоксар и Новочебоксарска в один городской округ, был проведен референдум. Однако большинство новочебоксарцев тогда высказалось против объединения.

Тем не менее движение городов навстречу друг другу продолжалось, и сегодня у них уже есть общая административная граница. Поэтому было принято решение связать Чебоксары и Новочебоксарск сразу тремя троллейбусными маршрутами. 24 июня был торжественно открыт первый из них – номер 62. На нем можно будет доехать от завода им. Чапаева в Чебоксарах до микрорайона Иваново в Новочебоксарске.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, на 62-м маршруте в часы пик будет работать 18 троллейбусов (плюс три транспортные единицы в резерве), интервал движения – 10 минут. Оборотный рейс займет 170 минут. Его протяженность – 53 километра.

Все троллейбусы – новые, модели 6241.01 «Горожанин». Изготовлены на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе в партнерстве с Минским автозаводом. Белорусы поставляют машинокомплекты кузовов МАЗ-203T7M. В Уфе их оснащают электрооборудованием российского производства и производят окончательную сборку.

Троллейбусы чебоксарской поставки оснащены кондиционерами салона и кабины водителя, интегрированной информационной системой, системой видеонаблюдения, системой спутниковой навигации, USB-зарядками для пассажиров. Общая вместимость каждого троллейбуса – 90 пассажиров, в салоне предусмотрено 33 места для сидения. Запас автономного хода – не менее 20 км. Зарядка будет происходить во время движения под контактной сетью в Чебоксарах и Новочебоксарске, участок по Марпосадскому шоссе троллейбусы будут проходить на аккумуляторных батареях.

Отметим, что в Чебоксары троллейбусы УТТЗ-6241.01 «Горожанин» начали поступать в декабре 2020 года. В первой партии было поставлено 68 единиц. В январе-марте нынешнего года город получил еще 21 машину с увеличенным автономным ходом.

В Новочебоксарске есть своя троллейбусная сеть (движение было открыто в 1979 году). И ее обновление также идет за счет троллейбусов УТТЗ-6241.01 «Горожанин». В 2021 году город-спутник получил 8 троллейбусов этой модели, в начале нынешнего – еще 9 машин.

Стоит добавить, что выбор ОАО «МАЗ» в качестве стратегического партнера полностью оправдал себя для Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. Семь лет назад предприятие начинало выпуск электротранспорта на базе кузова городского автобуса модели НЕФАЗ-5299. В 2020 году состоялся переход на использование машинокомплектов МАЗ-203T7M. Новая модель троллейбуса УТТЗ-МАЗ оказалась удачной и востребованной. В этом месяце в Уфе был выпущен уже 500-й троллейбус «Горожанин», при этом только около 40 из них было изготовлено в кузове НЕФАЗ.

МАЗ и УТТЗ планируют и дальше наращивать совместное производство троллейбусов. Сейчас стоит задача выйти на темп выпуска одного троллейбуса в день. Кроме того, на повестке дня – запуск в серийное производство сочлененных троллейбусов. Первый машинокомплект МАЗ-216T уже прибыл в Уфу.