Напомним, в начале 2023 года Камский автозавод перезапустил производство грузовиков линейки К5 на новой компонентной базе, полностью отказавшись от поставок из недружественных стран. Однако не все новые поставщики смогли обеспечить высокое качество своей продукции. В результате по итогам прошлого года число рекламаций в отношении автомобилей семейства К5 выросло на 34,9% из расчета на 100 единиц по результатам трех месяцев эксплуатации. Недовольны качеством комплектующих были и заводские дефектологи: уровень брака по результатам инспекционного контроля увеличился на 21,4%. Такие цифры в минувшем январе приводило издание «Вести КАМАЗа».
Существование проблем с качеством признал и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, выступая в мае в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Глава российского автогиганта заявил изданию «Бизнес Online», что уход иностранных партнеров не прошел гладко: «Конечно, ресорсинг, который мы сделали, отказываясь от проверенной компонентной базы, даром нам не обошелся. Мы понесли достаточно серьезные потери в качестве – [сейчас это] исправляем».
Сегодня ситуация с качеством у флагманской модели кардинально улучшилась. Как сообщил вчера изданию «Вести КАМАЗа» главный конструктор по автомобилям – руководитель службы НТЦ ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев, с марта 2024 года на КАМАЗ-54901 не поступило ни одной рекламации от потребителей.
«Мы провели работу по замене ряда критических комплектующих, которые перестали быть доступными к поставке на КАМАЗ. Плюс мы улучшили ряд параметров автомобиля. И на сегодняшний день после рестарта производства мы наблюдаем отсутствие рекламаций, претензий со стороны потребителей. Сегодня автомобиль обеспечивает максимальную надежность в эксплуатации», – подчеркнул Игорь Валеев.
Стоит отметить, что флагманский КАМАЗ-54901 в результате импортозамещения стал более совершенным. На тягачи устанавливается двигатель, рабочий объем которого увеличился с 11,946 до 12,981 л, мощность – с 450 до 482 л.с., максимальный крутящий момент – с 2060 до 2400 Н·м. При этом новая модель мотора КАМАЗ-910.52-460 более экономична – расход топлива снижен на 1,8 л на 100 км пробега. Тягач был доработан в части плавности хода и шумовых характеристик (на дверях кабины предусмотрен дополнительный шумоизолирующий слой). В кабине появились цифровая приборная панель с диагональю 12 дюймов и новая мультимедийная система с 15,6-дюймовым сенсорным дисплеем – все это обеспечит более комфортные условия для работы водителя.
Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» сообщает, что с начала нынешнего года было собрано уже 3067 тягачей КАМАЗ-54901. Напомним, объем выпуска за весь 2023 год составил около 5 тыс. таких «магистральников».
Параллельно с наращиванием производства флагманской модели КАМАЗ-54901 в Набережных Челнах расширяют серийный выпуск других грузовиков импортозамещенного семейства К5+. В июне стартовало производство седельных тягачей КАМАЗ-54902 (4х2) и грузовиков КАМАЗ-65658 с колесной формулой 6х2-2 для работы на региональных маршрутах.
Готовится к серийному производству линейка самосвалов тяжелого модельного ряда КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4). Первый имеет грузоподъемность 25 тонн, второй – 32,5 тонны. В текущем году запланирован выпуск 500 таких машин.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
SHOStakovich
7 Августа 2024 8:47
Достаточно на Авито почитать отзывы владельцев этих камазов, что бы понять, что это очень некачественная техника. Причем до 2022 года отзывы в основном положительные, а после хваленого "импортозамещения" ломается все, к чему КамАЗ приложил свою руку, сервис ни о чем, некоторые экземпляры не выхаживают и 150000 из-за проблем с двигателем.