Разумеется, чтобы стать бестселлером, одного стойкого к коррозии кузова, позволяющего машине и через 10 лет выглядеть как новой, мало. Нашлись у моделей Audi и другие козыри. Оказавшись в наших условиях эксплуатации, эти автомобили демонстрировали неплохую надежность. А попав в ремонт, не ставили перед механиками неразрешимых задач. И потребительские качества Audi, в каком бы размерном классе ни выступала модель, вполне отвечали запросам белорусских покупателей. Словом, в соперничестве с другими претендентами на руку и сердце наших автомобилистов эти машины не оконфузились.
Правда, по задумке концерна VAG, по мере смены поколений некогда простые и скромные Audi все более стремились в премиум-сегмент с приличествующими ему атрибутами, включая и цену. Это же сказалось на стоимости дальнейшего содержания автомобилей данной марки. И, похоже, начинает сказываться на ее рыночных позициях в нашей стране. Поток новобранцев вроде бы не иссякает, но по количеству предложений о продаже, отнесенных к числу всех автомобилей, продающихся на белорусском рынке second hand, былого прогресса уже не наблюдается. Это, впрочем, не мешает Audi по-прежнему оставаться в десятке самых востребованных у нас иномарок, занимая третье место по количеству автомобилей, зарегистрированных в РБ на конец 2006 года.

Модели в ассортименте
На рынке подержанных автомобилей предлагается практически весь модельный ряд Audi примерно с 1978 года. С престарелыми экземплярами надо держать ухо востро - если кузов еще держится, то на ладан дышат остальные узлы и агрегаты. У ставшего властелином "колец" с давно истекшим сроком годности есть все шансы возрадоваться лишь дважды - когда купил и когда, намаявшись, избавился.
Единичными экземплярами встречаются Audi 90, 200, А2, А3, S4, S6, V8, S8, Coupe, Allroad - здесь особые случаи, объяснять каждый из которых нет смысла. Audi А8 представлены в продаже числом в несколько десятков, но купить и содержать этот автомобиль по карману далеко не каждому.

Самые же многочисленные и интересные предложения ожидают потенциальных покупателей среди моделей Audi 80 и 100, выпущенных после 1986 года, а также пришедших им на замену в 1994 году Audi А4 и А6 и их следующих поколений. Жаль, что "восьмидесятки" и "сотки" давно "перезрели" по пошлинам для растаможки. Выбирать приходится среди машин, испытавших все тяготы белорусской эксплуатации. Если искать автомобиль без пробега по РБ, то остаются только А4 и А6, изготовленные после 1997 года.
Audi А4 предлагаются с кузовами седан или универсал. Других, собственно говоря, и не было. Возможность перебирать варианты для покупки дают версии, оснащенные бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л - атмосферным или с турбонаддувом, а также турбодизелями 1,9 л. С модификациями V6 объемом 2,4, 2,6, 2,8 л и турбодизелем 2,5 TDi не попривередничаешь - в продаже они редкость. Большинство машин с механическими коробками передач. Версии с "автоматами" представлены гораздо меньшим числом. Еще реже встречаются машины с полным приводом Quattro.
Audi А6 - тоже седаны либо универсалы. По предложениям перевес на стороне дизельных версий, где преобладают 2,5 TDi, а дополняют их 1,9 TDi. Среди бензиновых машин после 1997 года выпуска чаще всего встречаются модификации с двигателем V6 2,4 л. Меньшую возможность для выбора дают версии с рядными "четверками" 1,8 и 1,8Т. Еще хуже представлены А6 с мотором 2,8 л. На совсем свежих А6 начинают попадаться двигатели 2,7 и 3,0 л, которые дебютировали в 2001 году. По коробкам и полному приводу ситуация схожа с Audi А4.
Рыночное ценообразование некоторых моделей Audi представлено в таблице. В случае Audi на цену влияют не только комплектация (бензин - дизель, рабочий объем, дополнительное оборудование) и техническое состояние, но и амбиции некоторых продавцов. Отсюда - значительная вилка между минимумом и максимумом цен в пределах одного-двух лет выпуска.

Факторы риска
Когда финансы позволяют покупку только Audi 80 и 100, желательно избегать модификаций с 2,3-литровыми бензиновыми двигателями. Проблема - в системе впрыска KE-Jetronic. Ресурс ее узлов может быть исчерпан, а восстановительный ремонт очень дорог в сравнении с ценой самого автомобиля. V-образные "шестерки" объемом 2,6 и 2,8 л, устанавливавшиеся на Audi 80/100 и А4/А6 первых лет выпуска, тоже не подарок, поскольку на них ремонты той или иной степени сложности становятся вероятными после 150 тыс. км пробега.
Надежность V6, которые стоят на машинах, появившихся позже 1997 года, выше. Зато следует трижды подумать, прежде чем покупать Audi этих же лет выпуска с двигателем 1,8Т. Здесь сложность устройства и требования, предъявляемые к топливу, смазке и сервису, неоправданно высоки для наших условий эксплуатации, а дороговизна ремонта под стать сложности конструкции. Слабое место - турбокомпрессор системы наддува.
Особых ограничений по другим силовым модификациям нет. Однако и тут требуется понимание, что в отличие от предшественников двигатели свежих "бэушных" Audi - как продукты высоких технологий - не прощают никаких экспериментов с качеством горюче-смазочных материалов и регламентом обслуживания.
Убедиться в том, что предыдущий владелец не укатал машину, необходимо еще до покупки, показав приглянувшийся экземпляр специалистам. Если обойдется без серьезных проблем, то основные хлопоты в дальнейшем будут связаны с поддержанием работоспособности тормозов, подвески и рулевого управления. На надежность и ремонтопригодность передних стоек McPherson и задних балок, устанавливавшихся на старые Audi, грех жаловаться. Но периодичность, с которой придется менять износившиеся детали в передних многорычажных подвесках А4 первых лет выпуска, а также А6 образца от 1997 года, и требующиеся на это суммы вряд ли понравятся. Несмотря на модернизацию, надежность подвесок на машинах, выпущенных позднее, тоже оставляет желать лучшего, и раскошеливаться на ремонт придется через 40-80 тыс. км в зависимости от условий езды.

Тыловое обеспечение
По наличию запчастей и специалистов, готовых взяться за ремонт, автомобили Audi вполне благополучны. Есть спрос - будет и предложение. При этом разница в стоимости между некоторыми оригинальными и неоригинальными запчастями подобна пропасти. В зависимости от категории сервиса - официальный или все прочие - есть заметная разбежка и в суммах, которые просят за ремонт. Другое дело, что, став к середине 1990-х годов технически сложными, насыщенными электроникой, модели Audi потеряли в ремонтопригодности и требуют более щепетильного подхода как к качеству запчастей и расходных материалов, так и к выбору специалистов, которым можно доверить обслуживание и ремонт.
Ликвидность - еще один из плюсов Audi. Надеяться на появление покупателя, как на счастливый случай, продавцам этих машин не приходится. Им на руку играет заработанная маркой репутация и консерватизм автовладельцев. От добра добра не ищут.

Вердикт "АБw"
Какой рыночный сегмент ни возьми, представленная в нем модель Audi - далеко не самый привлекательный по стоимости вариант. Это, конечно, минус, но он является следствием достоинств, присущих автомобилям марки. За все хорошее надо платить. Если бы только продавцам порой не отказывало чувство меры при назначении цены...
Сергей БОЯРСКИХ.

Ценообразование

Модель Год выпуска Цена, у.е.
Audi 80 1984-1985 1400-2050
Audi 80 1986-1987 1600-3000
Audi 80 1988-1989 2300-3500
Audi 80 1990-1991 3100-4200
Audi 80 1992-1993 4200-5800
Audi 80 1994-1995 4500-6100
Audi 100 1983-1984 700-2500
Audi 100 1985-1986 1600-2500
Audi 100 1987-1988 1500-3800
Audi 100 1989-1990 2300-4500
Audi 100 1991-1992 3800-6900
Audi 100 1993-1994 4500-7600
Audi A4 1995-1996 5800-7600
Audi A4 1997-1998 6700-11.500
Audi A4 1999-2000 8350-11.500
Audi A4 2001-2002 10.000-17.500
Audi A4 2003 18.600
Audi A4 2005 20.000
Audi A6 1994-1995 6800-8500
Audi A6 1996-1997 6900-11.000
Audi A6 1998-1999 10.400-14.200
Audi A6 2000-2001 11.900-21.200
Audi A6 2002-2003 14.900-21.200
Audi A6 2004 18.700-22.800
Audi A8 1995-1998 9000-15.500
Audi A8 1999-2002 18.500-24.500
Примечание: 1 у.е. - 1 доллар США

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!