Мы обсудили присланный в редакцию вопрос с заместителем директора ООО "Модников" Игорем Никипоренком. Вот что сказал специалист по ремонту генераторов и стартеров:

- Вероятнее всего, диодный мост перегорел все-таки из-за того, что генератор побывал в воде, после этого автомобиль был надолго выведен из эксплуатации. Основная причина выхода диодных мостов из строя - превышение допустимой нагрузки. За два месяца простоя мог сильно разрядиться аккумулятор. Он и будет источником большой нагрузки, а если после запуска почему-то оказались включенными еще несколько мощных потребителей, это могло привести к перегрузке диодного моста.

Кроме того, диоды запрессованы, как правило, в алюминиевый радиатор. Это необходимо для их охлаждения во время работы. При попадании влаги между стальной оболочкой диодов и алюминием происходит химическая реакция окисления. В результате между диодом и корпусом моста образуется окисная пленка. Она работает как теплоизоляция, из-за чего диод плохо отдает в радиатор тепло, выделяющееся при работе, и перегревается. Если машина долго стояла с непросушенным генератором, окисление могло стать очень сильным. Когда нагрузка на диоды велика, а они еще и перегреваются, почему бы диодному мосту не перегореть?

Однако я называю наиболее вероятную причину, а чтобы дать точный ответ, нужна экспертиза. Пока не увидишь мост, генератор и его остальные детали своими глазами, трудно сказать, что и из-за чего в нем произошло на самом деле. К тому же в письме много неясного. Например, непонятно, какой глубины была так называемая глубокая лужа. По какой причине застучал двигатель? Проще поверить в гидроудар, если в лужу влетели на всем ходу, но не в то, что из-за того, что в мотор каким-то образом просочилась вода, провернулись вкладыши. Но про гидроудар не упоминается, и, кстати, застучал-то мотор не сразу, а через неделю. Ездила ли машина эту неделю, что позволило бы вентилятору генератора хоть как-то просушить диодный мост, или ее притянули на буксире, поставили на прикол и только через неделю завели?

Пострадали ли обмотки генератора или реле-регулятор, ведь от попадания воды именно они, а не диодный мост, должны были сгореть первыми? Наконец, интересно, присутствовал ли владелец при первом запуске после ремонта? У кого узнать, может, аккумулятор был разряжен настолько, что мотор запускали "прикуриванием", с буксира, или все-таки для запуска хватило своей батареи? 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Нужен генератор? Ищи здесь!

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом