Дизельный двигатель Renault 1.5 dCi объемом 1,5 л с заводским обозначением К9К изначально проектировался под оснащение системой питания производства компании Delphi, поэтому, когда этот мотор представили в 2001 году, он уже был укомплектован топливной аппаратурой Delphi.

Дизель располагал мощностью 82 л.с. (60 кВт), однако в 2004-м появилась еще одна модификация 1.5 dCi. В одних источниках информации говорится, что ее максимальная мощность составляла 101 л.с. (74 кВт), в других - 106 л.с. (78 кВт). В этом исполнении на К9К ставилась система питания производства компании Siemens. Впредь независимо от года выпуска менее мощные версии 1.5 dCi оснащались Delphi, более мощные - Siemens.

После 2006 года 1.5 dCi был модернизирован, в результате чего версия с топливной аппаратурой Delphi стала развивать 90 л.с. (66 кВт), а вариант с Siemens - 110 л.с. (81 кВт).

Можно предположить, что вопрос о том, в какие годы на Renault Megane 1.5 dCi ставилась система питания Delphi и какую мощность имел этот двигатель, был задан не из праздного любопытства. Не исключено, что подоплека вопроса - в существующих рекомендациях воздерживаться от покупки автомобилей, оснащенных такими моторами, и отдавать предпочтение версиям, оборудованным дизелями с системой питания Siemens.

Помимо заявленной в паспорте мощности существуют другие, причем более верные, признаки того, какая топливная аппаратура установлена на двигателе. Необходимо присмотреться к ее узлам. В форсунки Delphi топливо подается сверху, а разъем для подключения электропроводки находится сбоку.

Форсунки Siemens имеют сверху характерный "набалдашник" с электрическим разъемом, а топливо подводится сбоку. Разумеется, маркировка на "набалдашнике" - она и есть главный отличительный признак Siemens от Delphi, в достоверности которого можно не сомневаться.

Названия или товарные знаки производителей найдутся также в маркировках на рейке и топливном насосе.

Учитывая, что в свое время Siemens продал свое подразделение, выпускавшее автомобильные компоненты, компании Continental, узлы топливной аппаратуры исполнений К9К с Siemens могут быть помечены клеймом Continental.

Косвенным признаком является количество ступеней в механической коробке передач. Версии с Delphi, как правило, оснащались 5-ступенчатой МКП, в то время как версии с Siemens после 2006 года шли в основном с 6-ступенчатой МКП. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора, из архива редакции и открытых источников 
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!