
19 Мая 2020 5:00
Глас народа. С какими проблемами столкнулись владельцы новых Geely?
В прошлом году Geely Emgrand X7 стал одним из самых продаваемых кроссоверов в сегменте SUV-C - 2237 машин нашли своих владельцев. Удобный механизм финансирования и приемлемые процентные ставки наконец-то позволили новым автомобилям стать доступными для белорусских граждан.
Однако некоторые автовладельцы испытали разочарование после покупки Emgrand X7, о чем уже сообщили и продолжают сообщать редакции Автобизнеса.
Наши материалы по теме
До первых заморозков? Окончание истории про Geely Emgrand X7 с "автоматом", который пинался
Владельцы жалуются на "протекающие" Geely - завод отвечает: "Это норма"
"Шесть месяцев практически живу на СТО", или Купить новый Geely и ездить на нем только в сервис
"По документам все чисто". Почему дилер Geely не видит проблем, которые очевидны для автовладельца
Писем и обращений собралось столько, что мы не могли не отреагировать. Поэтому собрали воедино "болячки" этой модели и все с ними связанное - получился эдакий глас народа.
Водные процедуры
С этой проблемой, судя по обращениям в редакцию, особенно часто сталкивались владельцы кроссоверов Emgrand X7, хотя обладатели других Geely тоже испытали ее на себе. Во время дождя или после мойки вода вытекала из-под обшивки, из отверстий замков и других полостей. Даже из акустических колонок, вмонтированных в двери.
Наши читатели демонстрировали эту проблему на видео: они просто лили воду на стекло, и она, протекая между стеклом и уплотнителем, тонкими струйками по дверной карте устремлялась во внутреннюю полость дверей, выбирая свой индивидуальный путь для выхода, причем иногда очень неожиданный.
Некоторым даже удалось продемонстрировать данный "фокус" в присутствии представителя завода-изготовителя. Проблему признали, но оказалось, что для производителя это "нормальное явление".
Ответ производителя
Тук-тук - новый "недуг"
После покупки некоторых автовладельцев стали беспокоить стуки на поворотах, ощущался увод автомобиля в сторону, хотя руль стоял ровно. Дилеры диагностировали проблемы с рулевой рейкой. Счастливчикам эту самую рейку заменили по гарантии, но кто-то ждет ее до сих пор. Особо "везучие" испытали на себе комплексные недостатки, как в этом случае:
А совсем недавно читатель Олег озвучил новый "недуг", связанный с рулевой колонкой Emgrand.
Рулевая колонка его шестимесячного Geely Emgrand X7 с левой стороны упирается в приборную панель, а с правой стороны имеется существенный зазор. Неоднократные обращения насчет устранения этого явления по гарантии ни к чему не привели. Руль так и расположен по сей день. Как считает Олег, в новых автомобилях такого быть не должно.
Еще один недостаток, который неприятно удивил покупателей Geely Emgrand X7, в сервисном бюллетене описывается следующим образом: "Во время эксплуатации автомобиля при низких температурах и/или на холодном двигателе существует вероятность появления вибрации при открытии дроссельной заслонки около 10% и оборотах двигателя 1300-1500 об/мин".
О коррозии
Как говорится, ржавеют все машины, и это явление не обошло стороной обсуждаемый нами Geely. Коррозию находили как снаружи, так и изнутри, под обшивкой дверей.
Климат, погодные условия и условия эксплуатации автомобиля, качество металла и покрасочных работ - возможных причин возникновения коррозийных процессов может быть много. Когда-то считалось, что это "старческие болячки", увы, теперь коррозия обнаруживается и на стадии гарантийного срока обслуживания автомобиля.
Срабатывание ABS
Еще одну новую и довольно опасную проблему недавно зафиксировал читатель Виталий:
"Два года назад приобрел Geely Emgrand X7. С декабря 2019-го начала беспричинно срабатывать ABS. На сухом асфальте при торможении педаль не нажималась из-за ABS: педаль характерно "отбивалась", были слышны звуки работы блока ABS. Автомобиль не тормозил, пару раз включалась "аварийка" - система "думала", что было применено экстренное торможение. После этого могли загораться индикаторы ABS/ESC вместе или по отдельности.
В период с 27 декабря по 5 января беспричинное срабатывание ABS повторялось несколько раз и один раз чуть не привело к ДТП - при торможении перед светофором сработавшая ABS не давала нажать на педаль тормоза. Только неоднократные нажатия/отпускания педали помогли вовремя остановить авто перед стоявшими впереди машинами - это было днем при температуре воздуха около +5°С, на сухом асфальте и при начальной скорости торможения около 65-70 километров в час.
Общение с дилером по поводу этого серьезного недостатка зашло в тупик, так как проблема не проявлялась постоянно, мастер не мог поймать нужный момент. Решил вопрос просто: поменял датчики ABS в другом сервисном центре за свои деньги - тормозная система стала работать штатно".
Наш вердикт
Автомобиль - технически сложное изделие, насчитывающие десятки узлов и тысячи деталей, поэтому те или иные проблемы с надежностью не исключены. Как показывает практика, от ошибок не защищены даже именитые марки. Но на то и существует гарантия производителя, чтобы устранять заводской брак. Дабы сохранить лояльность и доверие покупателя, оперативно устраняются не только сами конструктивные недостатки, но и их причины.
Логично предположить, что репутация марки Geely в нашей стране зависит от усилий производителя и дилерской сети по выявлению и устранению проблем. При чтении отзывов и жалоб покупателей создается впечатление, что эти усилия пока недостаточны или же направлены не на поиск проблем, а на их отрицание. Хотелось бы верить, что мы просто ошибаемся.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Контакты для связи:
- мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63;
- электронная почта pravo@abw.by.