– Автомобиль 2006 года выпуска покупался в 2013 году. На момент покупки пробег 6-летнего Mercedes Sprinter составлял 225.000 километров. Стоил он тогда 20.000$. Приобретали машину для того, чтобы использовать как катафалк. По габаритам как раз подходили грузопассажирские Sprinter с удлиненной базой.

Кроме водителя, в нем помещается еще 5 человек. Один – сбоку, четверо – на заднем ряду. Салон и перегородка делались в Нидерландах, откуда бус и приехал в Беларусь.

Важная особенность этого авто – автоматическая коробка передач. Найти бус на "автомате" было достаточно сложно. На момент покупки в Беларуси продавалось всего три подходящих авто с АКПП.

Под капотом здесь дизельный мотор 2.2 CDI битурбо мощностью 150 л.с. В городе расход порядка 11 литров, по трассе на скорости 100-110 км/ч – около 9 литров.

Несмотря на мощную версию мотора и автоматическую коробку передач комплектация достаточно скромная. Здесь есть электрические стекла, зеркала, две подушки безопасности, ABS, ASR. Кондиционера или круиз-контроля нет.

Машина продавалась без магнитолы. Найти от Sprinter не получилось – пришлось купить от VW Crafter.

Первой сдалась турбина. Она "посвистывала" еще в момент покупки. Реставрировали ее где-то спустя полгода, ремонт оказался удачным, она до сих пор исправно работает, несмотря на годы и пробег более 200.000 км.

В 2016 году при пробеге около 350.000 км провернуло вкладыши коленвала в двух цилиндрах, двигатель "стуканул". Загубили мотор скорее по глупости: он уже понемногу подъедал масло, не уследили за уровнем.

Ремонтировать не стали, купили б/у "столбик" на разборке. Продавец говорил, что двигатель снят с английского Vito, утверждал, что пробег у машины был чуть больше 100.000 километров. За "столбик" заплатили 800 долларов, все навесное, включая поддон, ставили свое. Объем масла в двигателе – 11 литров. Заливаем только "синтетику" 5W-40 каждые 10 тысяч. В отличие от родного мотора, этот "не берет" масло.

Видимо, продавец действительно не соврал, когда говорил про пробег. Проехали на этом моторе уже более 200.000 километров, никаких проблем не возникло.

Где-то на 400 тысячах загудел редуктор заднего моста. Стоил он около 200$.

По подвеске за это время реставрировали шаровые, рулевые наконечники. Амортизаторы и рессоры стоят родные. Три года назад меняли тормозные диски и колодки по кругу. По рекомендации покупали итальянские Trusting, после этого колодки поменяли только 10.000 километров назад. Получается, что предыдущие в паре с новыми дисками проехали около 100.000. Диски, кстати, остались те же.

При пробеге 420.000 ремонтировали АКПП. Появились пробуксовки, передачи переключались с рывками, при торможении они не успевали переключаться, машина глохла. Ремонт коробки стоил чуть больше 500 долларов. 

Также около трех лет назад машина перекрашивалась. За годы эксплуатации появилось немало мест, поврежденных коррозией, царапин и мелких вмятин.

Мастер, который делал машину, удивился, что после зачистки "жуков" на кузове не было дыр. Единственный элемент, которому потребовалась сварка, – низ раздвижной двери. Все остальное оставалось достаточно крепким.

Сразу же после покраски сделали антикоррозийную обработку.

Но спустя 2-3 года местами снова начали появляться "жуки".

При этом днище машины и пороги даже без допобработки до сих пор остаются в хорошем состоянии.

Касательно электрической части: за семь лет не возникло никаких вопросов, кроме вышедшей из строя "лягушки" под педалью тормоза. В машине перестала работать ABS, загорелась ошибка на панели. Съездили на диагностику, поменяли "лягушку" – все заработало.

Покупкой Mercedes Sprinter второго поколения остаюсь полностью доволен. Бус практически каждый день в работе. За год проезжает не меньше 30.000 километров. Машина достаточно надежная, в "автомате" также не разочаровался, хоть и пришлось ремонтировать.

С пробегом почти в полмиллиона километров с механической коробкой тоже могло что-нибудь случиться, как минимум пришлось бы менять сцепление и маховик. Не думаю, что это стоило бы дешевле ремонта АКПП.