– Этот VW Passat я купил в 2013 году. Passat всегда был надежной машиной. Отзывы были хорошими, поэтому взял его.

Конкретное сочетание мотора и коробки не искал, выбирал просто семейную машину, универсал побольше и экономичнее. Купил его на рынке "Ждановичи", даже никуда не гонял и не смотрел. В принципе, за семь лет эксплуатации машиной доволен.

Пробег на момент покупки – 90 тысяч километров. Практически уверен, что он был смотан. Но если машина не новая, то вопросы всегда могут быть, нужно учитывать риски и ориентироваться на состояние.

До этого в семье был Opel Omega, тоже универсал. Passat гораздо лучше, даже сравнивать нечего. Omega по размерам примерно такая же, а по комфорту и езде однозначно выигрывает VW – и мягче, и коробка DSG без вопросов.

Единственное, что спустя полгода после покупки в сырую погоду с осени по весну DSG часто вылетала в аварийный режим. Съездил на СТО – проблему убрали очень быстро и не сказать, что ее решение стоило слишком больших денег. В дальнейшем "болячки" не выскакивали.

Мотор здесь дизельный двухлитровый. Зимой, особенно если аккумулятор новый, заводился без проблем. Обслуживался не у "официалов", а на знакомом СТО. Получалось вполне бюджетно.

Масло менял по допуску, старался раньше, чем по регламенту. По нему замена прописана раз в 15 тысяч километров. 

Расход на трассе порядка 6-7 литров, в городе в пределах 10 литров – это летом, когда кондиционер работает.

По динамике вопросов нет, как говорится, приемистая. Гораздо лучше Omega. Проблем с обгонами не испытывал, простым языком: машина не "тупила" в нужный момент. Наверное, есть автомобили, которые просто "улетают" при легком нажатии на педаль, но меня и этот Passat устраивает.  

Месяц назад поменял радиатор – как выяснилось, стоял еще родной. Но он начал подтекать. Новый стоил примерно 150 рублей, ставили не самый дешевый, но и не самый дорогой вариант.

"Белшина" проявила себя отлично, что для меня стало неожиданностью. Езжу на ней уже пятый-шестой сезон, наверное. Причем и летняя, и зимняя резина у меня белорусского производства. На шиномонтаже при "переобувке" каждый раз уточняю – мастера говорят, что на этих комплектах еще ездить и ездить. Мне на "Белшине" комфортно, она износостойкая.

Проблемы с ЛКП даже не небольшие, а серьезные. Пытались подкрашивать, но… Тут уже надо, чтобы машиной нормально занялся мастер. Я от этого далек, поэтому из-за вопросов по кузову собираюсь продавать эту машину. Хотя в целом хлопот с ней не было.

Ездили на Passat много куда, в том числе по Европе: в Вену, Будапешт, Братиславу, по Прибалтике катались. В путешествиях вопросов не было – машина комфортная, экономичная. За день как-то проехали больше 1500 километров – нужно было перевезти вещи друга из Москвы. Утром выехали, вечером вернулись. Спина в долгой дороге не болела – есть механические регулировки сиденья.  

Самое габаритное, что возили в машине? Диваны! Конечно, не тяжелые, но габаритные. В салон помещаются абсолютно невероятные вещи.

Плюс на крыше есть рейлинги, на них тоже можно закрепить груз. По транспортировке ограничений нет – думаю, максимум этой машины мы не использовали, хотя перевозили много чего.

Три момента, которые мне не нравятся в этом Passat? Кузов, кузов и еще раз кузов! Это единственное, с чем возникла серьезная проблема. Буквально месяц назад залезали в подвеску, меняли "расходники" – думали и дальше ездить на этой машине. Но посмотрели еще раз и поняли: пора, по кузову есть вопросы, которые сами мы не решим.

Достойную замену подобрать проблематично – европейский рынок недоступен, качественные б/у-автомобили найти сложно. Поэтому взамен Passat хотим брать новую машину – время пришло. Пока присматриваемся к Geely Coolray.