Физика не в вашу пользу

Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и "сковывает" механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?

Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы "стряхнете" только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика

Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от  узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло. 

А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые "влипают" в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.

Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть "вэдэшка" обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком "сухая", нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).

Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?

Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Способ размораживания

Затраченное время

Через 30 минут

Через 60 минут

Дыханием

6 минут 37 секунд

ключ не вставляется

Выхлопными газами

5 минут 12 секунд

ключ не вставляется

Нагреваем ключ огнем

4 минуты 7 секунд

ключ не поворачивается

Горячей водой

2 минуты 7 секунд

ключ не поворачивается

Водка

ключ не вставляется

Настойка боярышника

6 минут 15 секунд

ключ вставляется и поворачивается

Тормозная жидкость

4 минуты 57 секунд

ключ вставляется и поворачивается

Размораживатель льда 1

5 минут 10 секунд

ключ вставляется и поворачивается с трудом

Размораживатель льда 2

7 минут 15 секунд

все хорошо

с трудом

WD40   

15 минут 35 секунд

с трудом

ключ не поворачивается

Как видим, только после применения размораживателей (а еще и настойки боярышника, содержащей более 60% спирта) замки сохранили работоспособность через некоторое время после разморозки. Народные же методы позволяют открыть дверь (лючок), но далее во избежание повторного "прихватывания" механизма его надо обрабатывать влаговытесняющим средством и смазывать.

А что делать, если замерз именно запорный механизм? Иногда это происходит, когда дверь открыта, – и замок не срабатывает на фиксацию. Это еще не худший вариант, ведь есть доступ к самому механизму, его можно обработать тем или иным средством. Либо хорошенько прогреть салон – и через какое-то время замок заработает. Правда, однажды автору этих строк пришлось заниматься прогревом на ходу, а чтобы дверь оставалась в закрытом положении, пришлось примотать ее к центральной стойке ремнем безопасности…

Хуже, если замок замерз в закрытом положении и дверь (крышку багажника) невозможно открыть, а альтернативный доступ отсутствует. Здесь придется греть замок снаружи. Варианты могут быть разные: использовать грелку или просто наполненную горячей водой пластиковую бутылку, подводить через трубку выхлопные газы, в критических обстоятельствах – лить на дверь горячую воду, что вредно для ЛКП. В любом случае эффективность этих способов не очень высока. Чтобы повысить шансы, нужно греть именно ту область кузова, где находится запорный механизм.

Наш вердикт

Конечно, безвыходных ситуаций не бывает: если не получается открыть машину самому или нет возможности использовать один из обозначенных выше методов, всегда можно вызвать специалистов или, если ничто и никто не помогает, вообще погрузить машину на эвакуатор и отвезти ее в теплый бокс. Но повторимся: лучшее решение проблемы – профилактика. Просто обработайте замки подходящим средством –и вы значительно уменьшите риск проблем. И не забывайте принимать дополнительные меры по сушке после мойки. Ровных дорог!

Закрыть все! Центральные замки в базе объявлений Автобизнеса