Что это такое и зачем надо?
Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный "обстрел".
Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.
"В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же "жигулях".
Цена вопроса
Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и "лицензию", то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.
На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь "безразмерный" щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.
Не навреди
Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится "как влитая", она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.
Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет "ерзать", то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как "установщики" не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.
Наш вердикт
Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.
Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Slitag1988
20 Февраля 2021 12:12
Херня что порог изнутри гниет, главное брызговики....