"Тупизна, о которой рассказывают, отсутствует"

– Машина куплена осенью 2016 года. Выбирал из доступных бюджетных моделей стоимостью чуть более десяти тысяч долларов. Рассматривал все варианты и даже модели подороже, но разница в цене получалась слишком большой. Sandero в максимальной комплектации с "допами" обошелся 13 тысяч долларов. А, например, цены на Hyundai Creta только стартовали с 16 тыс. долларов и заканчивались девятнадцатью. 

Кстати, Creta очень понравилась, но даже такая базовая вещь, как защита арок на нее предлагалась в качестве дополнительного оборудования. А в Sandero она есть по умолчанию, плюс днище качественно обработано, что для нашей зимы большой плюс. Поэтому был сделан рациональный выбор в пользу Renault.

Из "допов" были куплены парктроники, сетка перед радиатором, фаркоп, которым я так ни разу и не воспользовался, коврики, резиновые уплотнители под капотом, зимняя резина на дисках. 

Машину с автоматической коробкой передач выбрал из-за того, что используем ее совместно с супругой, а ей проще и удобнее на "автомате". Я тоже быстро привык к "коробке", и она мне даже полюбилась. 

"Тупизна", о которой многие рассказывают, отсутствует, но есть некое состояние прогрева. Первые минут 15 передачи переключаются плавно, затем смена передач происходит намного резвее. Много раз при стартах со светофоров ловил себя на мысли, что машина ускоряется довольно быстро, а переключения при этом не заметны. 

Динамики 16-клапанного мотора мне хватает. Разве что когда автомобиль полностью загружен, чувствуется, что ему тяжеловато.

"Звучит так, будто в пустой комнате поставили магнитофон"

Первое, что меня расстроило в этой машине – штатная акустика. Качество динамиков в совокупности с жесткостью отделочных материалов приводит к тому, что музыка звучит так, будто в пустой комнате без мебели поставили магнитофон. 

Шумоизоляции в машине маловато, при движении по трассе слышны шумы мотора, шин, ветра. Но если вы думаете, что в вашем Logan и Sandero самая плохая шумоизоляция, советую прокатиться на Chevrolet Cobalt в каршеринге. 

Посадка за рулем компромиссная, хотелось бы развалиться и сесть ниже, но Sandero – компактный автомобиль, некуда. Сиденье вполне нормальное, оно меня вообще не напрягает. За годы эксплуатации ни разу не возникло мысли поменять его, потому что спине неудобно. Но я точно знаю, что в моей предыдущей машине сиденья были удобнее. 

Руль могу похвалить. Он очень удобный, и кожа, которой он отделан, хорошая и приятная на ощупь.

Сзади тесновато, там ездят дети – им хватает места. Багажник небольшой, но запихать в него получается много. Буквально недавно возил стройматериалы, самый габаритный груз имел длину 180 см – со сложенными сиденьями поместился без проблем. 

"Ржавчина неожиданно проявилась на передних стойках"

В моей машине сразу после ее покупки были проблемы с очистителем заднего стекла. Он почему-то перестал нормально работать. Как мне сказали в сервисе, проблема была в разъеме его подключения. Недавно мне самому пришлось лезть туда из-за перетертого провода – и действительно, проводку там не трогали. Видимо, поменяли разъем. 

На первом же ТО спустя год эксплуатации были выявлены дефекты ЛКП на капоте. Случай признали гарантийным, капот перекрасили. Спустя полгода пришлось по КАСКО перекрашивать правое крыло и бампер из-за какого-то парковочного "оленя", который неплохо приложился. 

На тридцати тысячах по гарантии заменили рычаг передней подвески слева, а годом позже и справа. Тогда же была выявлена течь масла из-под клапанной крышки – перегерметизировали болты ее крепления. И заодно заменили капот, потому что вновь появились вздутия краски. После этого я о проблемах с ним забыл, если не обращать внимание на большое количество сколов. Все-таки ЛКП слабое.

В 2020 году на пробеге 60 тысяч километров пришлось менять пружины задней подвески из-за обломанного витка слева. Под гарантию они не подпадали – пришлось покупать самостоятельно. Конечно, я отчасти сам виноват: не притормаживая перепрыгнул через "лежачего" и услышал сзади характерное "дзынь", но все равно 60 тыс. км для пружин это не серьезно. 

На том же ТО произвели чистку задних тормозных барабанов, которые начали подклинивать. 

Колпаки отлично имитируют "литье"

Лобовое стекло за 5 лет однажды менялось по КАСКО. Оно почти вертикальное, и все камни в него летят как снаряды. Во второй раз, когда КАСКО уже не было, менять не стал – засверлил трещину и второй год с ней езжу. В зону водительского "дворника" она не попадает. Это стекло оказалось в целом удачным: камни ловит, но держится. 

Совсем недавно заменил резонатор глушителя, который прохудился по сварному шву. Ремонтировать там было уже нечего. 

В начале декабря 2020 случилось небольшое ДТП, в результате которого пострадало левое крыло. Крыло с заменой у дилера стоило 600 рублей, и я подумал: а мне это как-то вообще мешает? Две зимы отъездил с голым железом – ни намека на ржавчину. 

А вот на передних стойках недавно она неожиданно проявилась.

Хотел поставить обратно на крыло хотя бы пластиковый молдинг, но когда начал читать о нем, выяснилось, что там целая технология подготовки и установки с феном и т.д. В итоге "забил".

Отношением дилера и его ценовой политикой я остался доволен. Цены на запчасти средние. Да, можно найти дешевле, но и качество будет сомнительное. Плюс бонусная система, благодаря которой со временем ты получаешь бесплатный шиномонтаж или какую-то деталь за полцены. Поэтому я всегда обслуживался только в официальном сервисе.

Что касается выводов, то я адекватно оцениваю эту машину. Да, многое могло быть лучше, но и стоимость автомобиля оказалась бы выше. Ну и ни один производитель не станет делать идеальной дешевую машину, потому что тогда никто не будет покупать дорогие. 

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса