Частицы металла

Рыжие точки, так хорошо заметные на светлых машинах, не что иное, как металлические вкрапления. Основной вклад в их появление вносит тормозная система автомобиля. В процессе торможения колодочная пыль неизбежно попадает на кузов. В ее составе присутствуют частицы металла, которые прочно цепляются за лак и на какое-то время остаются незаметными, но очень скоро начинают ржаветь. Пока машина покрыта пылью – вся эта "красота" не бросается в глаза, но стоит вымыть кузов — и рыжие точки становятся очевидными. И чем светлее автомобиль, тем лучше их видно. На черных машинах металлические вкрапления можно не замечать годами.

От колодочной пыли страдают в основном крылья и борта автомобилей. Но встречаются машины, у которых рыжими точками обильно покрыты горизонтальные поверхности: капоты, крыши. Это характерно для авто, проводящих много времени в промзонах около литейных производств. В моей предыдущей машине после ее покупки крыша была столь обильно покрыта металлическими вкраплениями, что за нее цеплялся ворс от салфеток. Эдакая мелкозернистая наждачка на ощупь. 

Чем опасны металлические вкрапления на кузове?

Какой-то серьезной опасности лакокрасочному покрытию металлические вкрапления не несут. В первую очередь они вредят эстетической составляющей, ведь рыжие точки бросаются в глаза и смотрятся откровенно некрасиво. А при продаже машины могут оттолкнуть неопытного покупателя, который примет их за очаги начинающейся коррозии. 

Теоретически в процессе контактной мойки часть металлических вкраплений может отсоединяться от ЛКП и, попадая на губку или варежку, оставлять мельчайшие царапины на лаке, но практически при таком способе значительно больше вреда покрытию нанесет банальный песок. 

Если на кузове много осевшей металлической пыли, то поверхность становится шершавой и на ней куда быстрее, чем на гладкой, оседает грязь, что вынуждает владельца чаще мыть свою машину.

Поэтому от металлических вкраплений стоит избавляться. А перед полировкой и нанесением дорогих защитных составов это нужно делать однозначно, как и убирать брызги битума. Но процедура очистки ЛКП от рыжих точек куда проще, чем от битума.

Эффективно и эффектно

Для очистки кузова от металлических вкраплений давно придуманы нейтральные очистители, которые также называют айронами. В первую очередь они созданы для обработки колесных дисков, на которых колодочная пыль оседает в значительно большем количестве, чем на кузове. Но благодаря своей pH-нейтральности такие средства безопасны для ЛКП, что позволяет обрабатывать ими и окрашенные поверхности.

Пользоваться айронами очень и очень просто. Как и при работе с любой другой автохимией, следует надевать защитные перчатки, избегать попадания средств в глаза и их вдыхания. Впрочем, большинство нейтральных очистителей "пахнут" так, что дышать ими вы точно не захотите. 

В случае с очисткой колесных дисков распыляете на них средство и ждете цветового шоу. Когда айрон вступает в реакцию с частичками металла, он окрашивается в малиновый цвет. Выглядит процесс эффектно и инстаграммно. Пока идет реакция можете удалить обильные загрязнения с помощью щетки. После того, как состав отработал, смываете его с поверхности дисков из аппарата высокого давления, шланга, да хоть из ведра. Но лучше и эффективнее — из АВД. 

С кузовом все абсолютно аналогично: наносите из триггера и смотрите, как в местах, где были металлические вкрапления, меняется цвет состава и появляются фиолетовые потеки. В этом случае щеткой тереть точно не надо, в идеале вообще ничем помогать не стоит: нанесли, подождали пять минут, пока средство отработает, смыли. Подавляющее большинство вкраплений уйдет без механического воздействия. Если что-то все-так осталось – нанесите состав еще раз и аккуратно протрите губкой, после чего смойте. 

Производить очистку кузова от металлических вкраплений стоит в умеренно теплую погоду в местах, защищенных от попадания прямых солнечных лучей. Не следует наносить средство на горячие диски и раскаленный на солнце кузов, чтобы избежать преждевременного высыхания состава. В идеале перед применением айрона машину стоит помыть.  

Если состав все-таки высох до того, как вы его смыли – ничего особо критичного не случится. Мочите и смывайте. Это не засохший очиститель битума, образующий пленку, которая смывается только новой порцией очистителя битума.

Цена вопроса

В сравнении с традиционными кислотными очистителями дисков айроны довольно дорогие: 500-миллилитровые бутылочки со средствами российского производства стоят от 20 рублей, а цена корейских, европейских и американских составов может превышать 70-80 рублей. Впрочем, бывают и неожиданности. В прошлом году для нашего сравнения очистителей дисков мы купили средство Lesta Magic Wheel Cleaner в обычном гипермаркете менее чем за 10 рублей. Сегодня его реально найти в интернет-магазинах немногим дороже.

500 мл реально хватает для того, чтобы несколько раз обработать все колесные диски и кузов. Но необходимости в регулярном удалении металлических вкраплений с ЛКП нет, если, конечно, ваш автомобиль не проводит большую часть своей жизни припаркованным у литейного цеха. При нормальной эксплуатации достаточно обработать кузов айроном раз в год, чтобы на нем не было рыжих пятен. Тем более что процедура очистки не требует никаких усилий: набрызгал, подождал, смыл.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса